Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Высшее образование в России  / №10 2016

БАЗОВАЯ КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКулебякина Марина Юрьевна
АвторыГоршенина Светлана
Страниц6
ID572283
АннотацияВ статье рассматриваются актуальные аспекты деятельности базовых кафедр педагогического вуза в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций. Отмечается роль базовой кафедры в повышении качества профессиональной подготовки педагогических кадров в связи с внедрением в национальную систему образования новых ФГОС и профессионального стандарта. Внимание фокусируется на основных направлениях деятельности базовых кафедр педагогического вуза в условиях регионального образовательного кластера: обновление содержания профессиональной подготовки в соответствии с потребностями рынка труда, координация учебно-методической и научно-исследовательской деятельности образовательных организаций высшего и общего образования, усиление практической направленности подготовки педагогических кадров, научно-методическое сопровождение непрерывного педагогического образования, содействие профессиональной адаптации и трудоустройству выпускников
Кулебякина, М.Ю. БАЗОВАЯ КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ / М.Ю. Кулебякина, Светлана Горшенина // Высшее образование в России .— 2016 .— №10 .— С. 107-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/572283 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Из жизни вуза БАЗОВАЯ КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ КУЛЕБЯКИНА Марина Юрьевна – канд. пед. наук, доцент, начальник отдела инноваци онной деятельности, Мордовский государственный педагогический институт им. <...> Email: km_nir@mordgpi.ru ГОРШЕНИНА Светлана Николаевна – канд. пед. наук, доцент, Мордовский государ ственный педагогический институт им. <...> В статье рассматриваются актуальные аспекты деятельности ба зовых кафедр педагогического вуза в условиях сетевого взаимодействия образователь ных организаций. <...> Отмечается роль базовой кафедры в повышении качества профессиональной подготовки педагогических кадров в связи с внедрением в национальную сис тему образования новых ФГОС и профессионального стандарта. <...> Внимание фокуси руется на основных направлениях деятельности базовых кафедр педагогического вуза в условиях регионального образовательного кластера: обновление содержания про фессиональной подготовки в соответствии с потребностями рынка труда, коорди нация учебнометодической и научноисследовательской деятельности образователь ных организаций высшего и общего образования, усиление практической направленно сти подготовки педагогических кадров, научнометодическое сопровождение непрерывного педагогического образования, содействие профессиональной адаптации и трудоустройству выпускников. <...> Ключевые слова: подготовка педагогических кадров, педагогический вуз, базовая кафедра, сетевое взаимодействие, повышение качества образования, региональный образовательный кластер Для цитирования: Кулебякина М.Ю., Горшенина С.Н. <...> Введение Модернизация программ подготовки педагогических кадров, сопряжение требо ваний федеральных государственных обра зовательных стандартов и профессионального стандарта педагога актуализируют проблему усиления практической направ ленности подготовки будущих педагогов на основе механизма сетевого взаимодействия <...>