62 Высшее образование в России • № 10, 2016 АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ И ИДЕОЛОГИЯ «МЕДЛЕННОЙ НАУКИ» 1 АБРАМОВ Роман Николаевич – канд. социол. наук, доцент, Национальный исследова тельский университет «Высшая школа экономики»; ст. науч. сотрудник, Институт соци ологии РАН. <...> В статье рассматривается идеология «медленной науки», получив шая широкое распространение среди зарубежных академических профессионалов в ответ на неоменеджериалистские реформы высшей школы, повлекшие за собой транс формацию бюджетов времени университетских преподавателей и исследователей и ослабление профессиональных свобод. <...> Представлен обзор ключевых текстов, арти кулирующих основные идеи этой идеологии, и обсуждаются перспективы ее рецепции и адаптации к российскому контексту. <...> Отмечается, что проблематика режимов трудовой деятельности российских академических профессионалов и, в частности, бюджетов их рабочего времени является важной темой, которая пока не получила должного рассмотрения в академической литературе. <...> Ключевые слова: академическая профессия, медленная наука, бюджеты времени, неоменеджериализм, реформы высшего образования и науки Для цитирования: Абрамов Р.Н., Груздев И.А., Терентьев Е.А. <...> Всё более заметным становится отход от советской модели профессии вузовского преподавателя и научного работника: даже лексикон соци альных исследователей науки и высшего образования начинают покидать понятия «ученый» и «вузовский преподаватель», которые постепенно замещаются термина ми «академические профессионалы», «со трудники университетов», «исследовате ли». <...> Реконструкция привычных профессиональных ролей и статусов, а так же трансформация режимов организации труда в университетах и научных институ тах начинают рассматриваться в негативном контексте. <...> Иными словами, формы академическо го труда и профессиональные профили, ко торые появляются в ответ на внешние институциональные <...>