ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЕКСТОЦЕНТРИРОВАННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИСКУРС В ЗЕРКАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ * ПОЛОННИКОВ Александр Андреевич – канд. психол. наук, доцент, зам. начальника Центра проблем развития образования, Белорусский государственный университет. <...> Email: olga_kalach@mail.ru КОРОЛЬ Дмитрий Юрьевич – методист высшей квалификационной категории, Центр проблем развития образования, Белорусский государственный университет. <...> Email: korol@bsu.by КОРЧАЛОВА Наталья Дмитриевна – методист высшей квалификационной категории, Центр проблем развития образования, Белорусский государственный университет. <...> Главная проблема, обсуждаемая здесь: можно ли говорить о рассо гласовании между нарастающим процессом визуализации культуры, обусловленной развитием технологий, опирающихся преимущественно на образный код, и домини рующими в образовании формами взаимодействия. <...> Разработка педагогической концепции, которая устанавливала бы паритетный характер медиаторных отношений и способствовала бы тем самым расширению и диверсификации дискурсивного репертуара образования, составляет перспективную задачу исследования. <...> Ключевые слова: визуализация культуры, текстуальное доминирование, комму никативное ассоциирование, микрокоммуникативное исследование, медиация обра зовательной коммуникации Для цитирования: Полонников А.А., Калачикова О.Н., Король Д.Ю., Корчалова Н.Д. <...> Философия образования и науки цию и внедрение в сознание индивидов ме диаторов, признаваемых сообществом ле гитимными. <...> Вслед ствие действия целого ряда исторических обстоятельств центральное место в систе ме медиаторов занял печатный текст. <...> Речь идет о визуализации культуры, свя завшей ее морфогенез с «эффективностью образа» [1, с. <...> Между тем состояние функционирую щих в образовании медиаторных отноше ний во многом остается в тени исследова тельской рефлексии, неявно предполагаю щей автоматизм смены порядка <...>