Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №8-9 2016

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ: БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО ЖАНРА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРоботова Алевтина Сергеевна
Страниц7
ID572271
АннотацияВ статье рассматривается проблема написания современной научнопедагогической рецензии, которая ставит перед рецензентом немало вопросов, о которых и пишет автор, считающий рецензию жанром, влияющим на развитие научнопедагогического знания
Роботова, А.С. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ: БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО ЖАНРА / А.С. Роботова // Высшее образование в России .— 2016 .— №8-9 .— С. 142-148 .— URL: https://rucont.ru/efd/572271 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ НАУЧНОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ: БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО ЖАНРА РОБОТОВА Алевтина Сергеевна – др пед. наук, проф., РГПУ им. <...> В статье рассматривается проблема написания современной научно педагогической рецензии, которая ставит перед рецензентом немало вопросов, о ко торых и пишет автор, считающий рецензию жанром, влияющим на развитие научно педагогического знания. <...> Ключевые слова: рецензирование, научная рецензия, научный текст, рефлексия Для цитирования: Роботова А.С. <...> Научнопедагогическое рецензирование: большие проблемы малого жанра // Высшее образование в России. <...> Тогда написание школь ных сочинений было явлением повседнев ным. <...> Писали сочинения по изученным про изведениям, на «свободную» тему, сочиненияминиатюры, по репродукциям картин, о музыкальных произведениях, о своём будущем, писали на философские темы. <...> Сочинения раскрывали творческий потен циал ученика, самостоятельность его суж дений, способности к оценочной деятель ности и критической рефлексии. <...> Сочине ния получали соответствующую оценку – за содержание и грамотность. <...> Однако я понимала, что многие ученики ждут от учи теля более конкретной оценки. <...> Хотя всегда планиро вались уроки анализа сочинений, времени на это было мало, а при тогдашней наполняемости классов учитель не мог дать раз вёрнутое суждение о каждой работе. <...> Чтобы снять формализм редких уроков анализа сочинений, на класс ные и домашние сочинения я писала раз вернутые отзывы. <...> Впоследствии, в процессе изуче ния творчества Н.Г. Чернышевского, я об ратила внимание своих учеников на такой жанр, как авторецензия (речь шла об авто рецензии писателя на диссертацию «Эсте тические отношения искусства к действи тельности»). <...> Это было поучительно и для учени На перекрестке мнений ков, и для учителя. <...> Оно развивало в старшеклассниках то, что се годня мы называем «критическое мышле ние», умение быть объективным <...>