84 Высшее образование в России • № 89, 2016 КУРС «ИНЖЕНЕРНАЯ ЭТИКА» В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ ДУЛЬЗОН Альфред Андреевич – др техн. наук, проф., Национальный исследователь ский Томский политехнический университет. <...> Email: vizepres@tpu.ru ГАЛАНИНА Екатерина Владимировна – канд. филос. наук, доцент, Национальный ис следовательский Томский политехнический университет. <...> Наряду с профессиональными знаниями и навыками выпускники тех нических вузов должны обладать сформированными профессиональноличностными компетенциями: понимать социальный контекст инженерной деятельности, систем но мыслить, ответственно принимать технические решения с учетом текущих и отсроченных последствий для общества и экосистемы, уметь работать в команде и т.д. <...> Это требование ясно выражается в кодексах профессиональной этики и, как следствие, в новых образовательных стандартах инженерного образования. <...> Социокультурная компетенция, являясь одной из ключевых профессиональнолич ностных компетенций, может быть сформирована в курсе инженерной этики. <...> Показана необходимость изучения инженерной этики в техническом вузе. <...> Даны рекомендации по преподаванию инженерной этики, которые могут быть использова ны в технических вузах России. <...> Ключевые слова: инженерное образование, социокультурная компетенция, инже нерная этика Для цитирования: Дульзон А.А., Галанина Е.В. <...> Введение Современная инженерия – это ком плексный вид деятельности, основанный, помимо профессиональных знаний, умений и навыков, на межличностном взаимодей ствии, умении организовывать и поддержи вать коммуникацию, в том числе и вне про фессионального сообщества, на системном, творческом мышлении, личной и профес сиональной ответственности, умении адап тироваться в быстроизменяющейся среде. <...> За рубежом, в документах, формулирую щих требования к результатам обучения, наряду со специальными знаниями опреде лены социокультурные компетенции: твор <...>