Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №8-9 2016

КУРС «ИНЖЕНЕРНАЯ ЭТИКА» В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДульзон Альфред Андреевич
АвторыГаланина Екатерина
Страниц8
ID572262
АннотацияНаряду с профессиональными знаниями и навыками выпускники технических вузов должны обладать сформированными профессионально-личностными компетенциями: понимать социальный контекст инженерной деятельности, системно мыслить, ответственно принимать технические решения с учетом текущих и отсроченных последствий для общества и экосистемы, уметь работать в команде и т.д. Это требование ясно выражается в кодексах профессиональной этики и, как следствие, в новых образовательных стандартах инженерного образования Социокультурная компетенция, являясь одной из ключевых профессионально-личностных компетенций, может быть сформирована в курсе инженерной этики. Показана необходимость изучения инженерной этики в техническом вузе. Даны рекомендации по преподаванию инженерной этики, которые могут быть использованы в технических вузах России.
Дульзон, А.А. КУРС «ИНЖЕНЕРНАЯ ЭТИКА» В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ / А.А. Дульзон, Екатерина Галанина // Высшее образование в России .— 2016 .— №8-9 .— С. 84-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/572262 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

84 Высшее образование в России • № 89, 2016 КУРС «ИНЖЕНЕРНАЯ ЭТИКА» В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ ДУЛЬЗОН Альфред Андреевич – др техн. наук, проф., Национальный исследователь ский Томский политехнический университет. <...> Email: vizepres@tpu.ru ГАЛАНИНА Екатерина Владимировна – канд. филос. наук, доцент, Национальный ис следовательский Томский политехнический университет. <...> Наряду с профессиональными знаниями и навыками выпускники тех нических вузов должны обладать сформированными профессиональноличностными компетенциями: понимать социальный контекст инженерной деятельности, систем но мыслить, ответственно принимать технические решения с учетом текущих и отсроченных последствий для общества и экосистемы, уметь работать в команде и т.д. <...> Это требование ясно выражается в кодексах профессиональной этики и, как следствие, в новых образовательных стандартах инженерного образования. <...> Социокультурная компетенция, являясь одной из ключевых профессиональнолич ностных компетенций, может быть сформирована в курсе инженерной этики. <...> Показана необходимость изучения инженерной этики в техническом вузе. <...> Даны рекомендации по преподаванию инженерной этики, которые могут быть использова ны в технических вузах России. <...> Ключевые слова: инженерное образование, социокультурная компетенция, инже нерная этика Для цитирования: Дульзон А.А., Галанина Е.В. <...> Введение Современная инженерия – это ком плексный вид деятельности, основанный, помимо профессиональных знаний, умений и навыков, на межличностном взаимодей ствии, умении организовывать и поддержи вать коммуникацию, в том числе и вне про фессионального сообщества, на системном, творческом мышлении, личной и профес сиональной ответственности, умении адап тироваться в быстроизменяющейся среде. <...> За рубежом, в документах, формулирую щих требования к результатам обучения, наряду со специальными знаниями опреде лены социокультурные компетенции: твор <...>