Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №8-9 2016

УНИВЕРСИТЕТ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ: Б. КЛАРК И Й. УИСЕМА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГоловко Никита Владимирович
АвторыЗиневич Ольга, Рузанкина Елизавета
Страниц8
ID572257
АннотацияЦель статьи – анализ идеи предпринимательского университета, выдвинутой Б. Кларком с позиции концепции «Университет третьего поколения» Й. Уисемы. В классическом понимании предпринимательский университет трактуется как набор дискурсивно упорядоченных практик (независимость от государственного финансирования, качество управленческого персонала, наличие предпринимательской культуры и т.д.), которые демонстрируют потенциал коммерциализации знаний, производимых университетом. Конструктивная интерпретация предпринимательского университета в терминах концепции Университета 3.0 дает возможность оценить качество внутренней политики университета по формированию условий для развития предпринимательской культуры. В рамках концепции Университета 3.0 основанием необходимости формирования «предпринимательской культуры» являются не внешние условия (требования развития инновационной экономики, технологического трансфера и т.д.), а внутренняя потребность справиться со своими собственными проблемами в борьбе за источники финансирования, талантливых профессоров и студентов. Это позволяет перейти от обсуждения условий развития «предпринимательской активности» в контексте «третьей миссии» к проблемам трансформации «первой миссии» – к актуализации учебных планов и педагогической составляющей формирования «предпринимательской культуры».
Головко, Н.В. УНИВЕРСИТЕТ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ: Б. КЛАРК И Й. УИСЕМА / Н.В. Головко, Ольга Зиневич, Елизавета Рузанкина // Высшее образование в России .— 2016 .— №8-9 .— С. 40-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/572257 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УИСЕМА * ГОЛОВКО Никита Владимирович – др филос. наук, профессор, Новосибирский госу дарственный университет, Институт философии и права СО РАН. <...> Email: golovko@philosophy.nsc.ru ЗИНЕВИЧ Ольга Владимировна – др филос. наук, доцент, зав. кафедрой международ ных отношений и регионоведения, Новосибирский государственный технический уни верситет. <...> Email: ozinevich@gmail.com РУЗАНКИНА Елизавета Александровна – канд. филос. наук, доцент, Новосибирский государственный технический университет. <...> Цель статьи – анализ идеи предпринимательского университета, выдвинутой Б. <...> В классическом понимании предпринимательский университет тракту ется как набор дискурсивно упорядоченных практик (независимость от государствен ного финансирования, качество управленческого персонала, наличие предприниматель ской культуры и т.д.), которые демонстрируют потенциал коммерциализации зна ний, производимых университетом. <...> Конструктивная интерпретация предпринима тельского университета в терминах концепции Университета 3.0 дает возможность оценить качество внутренней политики университета по формированию условий для развития предпринимательской культуры. <...> В рамках концепции Университета 3.0 основанием необходимости формирования «предпринимательской культуры» явля ются не внешние условия (требования развития инновационной экономики, техноло гического трансфера и т.д.), а внутренняя потребность справиться со своими соб ственными проблемами в борьбе за источники финансирования, талантливых про фессоров и студентов. <...> Это позволяет перейти от обсуждения условий развития «пред принимательской активности» в контексте «третьей миссии» к проблемам транс формации «первой миссии» – к актуализации учебных планов и педагогической составляющей формирования «предпринимательской культуры». <...> На наш взгляд, их различие связано с тем, как трактуются основания необходимости (а также фокус и цели) закрепления в современном <...>