Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Высшее образование в России  / №7 2016

ПРОЕКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИльин Георгий Леонидович
Страниц7
ID572243
АннотацияОпределяются изменения в современном образовании: доминирование обучения над воспитанием, разделение обучения и образования и появление различия между знанием и информацией. Утверждается необходимость нового понимания образования, основанного на идее непрерывности, – концепции личностного проективного образования. Главной задачей образования становится умение работать с информацией – полуфабрикатом, из которого необходимо получить нужное знание. Формулируются принципы работы с информацией. Вводится понятие личной истины как результата работы с информацией
Ильин, Г.Л. ПРОЕКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ / Г.Л. Ильин // Высшее образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 88-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/572243 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ ПРОЕКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ ИЛЬИН Георгий Леонидович – др пед. наук, проф., Московский педагогический госу дарственный университет. <...> Определяются изменения в современном образовании: доминирова ние обучения над воспитанием, разделение обучения и образования и появление разли чия между знанием и информацией. <...> Утверждается необходимость нового понимания образования, основанного на идее непрерывности, – концепции личностного проек тивного образования. <...> Главной задачей образования становится умение работать с информацией – полуфабрикатом, из которого необходимо получить нужное знание. <...> Вводится понятие личной истины как результата работы с информацией. <...> Ключевые слова: обучение и воспитание, обучение и образование, знания и инфор мация, личностное проективное образование, работа с информацией, личная истина Для цитирования: Ильин Г.Л. <...> Проективное образование как работа с информацией // Высшее образование в России. <...> Предме том данной статьи станут изменения в сфе ре передачи опыта общества от поколения к поколению – того, что принято называть сферой образования. <...> В образовании всегда различались вос питание и обучение. <...> Воспитание – усвое ние этических умений, правил и норм пове дения в обществе: от умения правильно пользоваться ложкой и здороваться с людь ми в детском возрасте до умения одеваться и вести деловые переговоры. <...> Обучение же предполагает усвоение объективных знаний о мире – природном и социальном, не свя занных с этикой: почему идет дождь, отче го болит голова, есть ли жизнь на Марсе и что такое адронный коллайдер? <...> Строй ной теории и тем более системы научного воспитания так и не было создано, а теорий обучения, напротив, появилось множество. <...> Как бы то ни было, первым значимым изменением характера образования стал пе ренос акцента с воспитания на обучение. <...> Вторым, исторически следующим и не ме нее значимым событием <...>