НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ ПРОЕКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ ИЛЬИН Георгий Леонидович – др пед. наук, проф., Московский педагогический госу дарственный университет. <...> Определяются изменения в современном образовании: доминирова ние обучения над воспитанием, разделение обучения и образования и появление разли чия между знанием и информацией. <...> Утверждается необходимость нового понимания образования, основанного на идее непрерывности, – концепции личностного проек тивного образования. <...> Главной задачей образования становится умение работать с информацией – полуфабрикатом, из которого необходимо получить нужное знание. <...> Вводится понятие личной истины как результата работы с информацией. <...> Ключевые слова: обучение и воспитание, обучение и образование, знания и инфор мация, личностное проективное образование, работа с информацией, личная истина Для цитирования: Ильин Г.Л. <...> Проективное образование как работа с информацией // Высшее образование в России. <...> Предме том данной статьи станут изменения в сфе ре передачи опыта общества от поколения к поколению – того, что принято называть сферой образования. <...> В образовании всегда различались вос питание и обучение. <...> Воспитание – усвое ние этических умений, правил и норм пове дения в обществе: от умения правильно пользоваться ложкой и здороваться с людь ми в детском возрасте до умения одеваться и вести деловые переговоры. <...> Обучение же предполагает усвоение объективных знаний о мире – природном и социальном, не свя занных с этикой: почему идет дождь, отче го болит голова, есть ли жизнь на Марсе и что такое адронный коллайдер? <...> Строй ной теории и тем более системы научного воспитания так и не было создано, а теорий обучения, напротив, появилось множество. <...> Как бы то ни было, первым значимым изменением характера образования стал пе ренос акцента с воспитания на обучение. <...> Вторым, исторически следующим и не ме нее значимым событием <...>