Социология образования ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ НАМЕРЕНИЯ СТУДЕНТОВ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ДИАС Франциско – PhD, доцент, Школа туризма и морской технологии Политехниче ского института (г. Лейрия, Португалия). <...> Email: antoninat@list.ru АТЕФ Тамер – PhD, Отделение туризма Колледжа искусств и социальных наук Универ ситета Султана Кабуса (Оман). <...> Email: tamer@squ.edu.om КОСМАКШЕВСКА Джоанна – PhD, Отделение экономики и организации туризма Уни верситетской школы физического воспитания (г. Познань, Польша). <...> В процессе согласованного анкетирования и дальнейшей обработ ки полученных данных были выявлены факторы, оказывающие влияние на предприни мательские намерения. <...> Склонность к созданию нового бизнеса студентов из России, Португалии, Польши, Литвы и Омана статистически значимо не различается. <...> На склонность к созда нию нового бизнеса позитивно влияют предпринимательские ценности значимой груп пы, вера в возможность обеспечить свою личную (психологическую) и социальную безопасность, а также предпринимательское образование. <...> Ключевые слова: предпринимательские намерения студентов, факторы влияния, индустрия туризма, проект GUESSS Для цитирования: Диас Ф., Третьякова А.Н., Атеф Т., Космакшевска Д., Навики не Р. <...> Факторы, влияющие на предпринимательские намерения студентов, специализирую щихся в индустрии туризма // Высшее образование в России. <...> В последние годы обсуждается роль высшей школы в повышении предпринима тельского потенциала общества в плане формирования предпринимательских ком петенций у студентов [1–3]. <...> Понимание важности вовлечения студентов и выпуск ников вузов в предпринимательскую актив ность стало предпосылкой реализации гло бального международного проекта по ис следованию «предпринимательского духа» студентов (GUESSS). <...> Россия провела в рам ках этого проекта два национальных иссле дования – в 2011 г. и 2013/14 гг. <...> Решались три основные задачи: 1) изучение <...>