Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №7 2016

ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ: РОЛЬ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСеменова Татьяна Вадимовна
Страниц13
ID572238
АннотацияИсследование направлено на выявление связи между учебной мотивацией и успеваемостью. В качестве теоретической рамки выступила теория самодетерминации, выделяющая несколько типов мотивации и указывающая на их связь с когнитивными и поведенческими последствиями. В работе используются данные, собранные по двум волнам лонгитюдного проекта среди студентов бакалавриата, поступивших в 2014 г. на шесть направлений подготовки. Медиационный анализ показал, что учебная мотивация (общая и ситуативная) имеет не прямое, а опосредованное влияние на успеваемость. В качестве медиатора, который опосредует воздействие учебной мотивации на успеваемость, выступает учебная активность. Студенты, проявляющие большую самостоятельность в обучении, и учащиеся, ради интереса и удовольствия участвующие в активных учебных практиках, получают более высокие оценки по сравнению с теми, кто проявляет меньшую самостоятельность и ориентируется на внешние стимулы
Семенова, Т.В. ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ: РОЛЬ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ / Т.В. Семенова // Высшее образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 25-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/572238 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ: РОЛЬ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ СЕМЕНОВА Татьяна Вадимовна – аналитик, Центр социологии высшего образования Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», аспирант департамента социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ. <...> В качестве теоретической рамки выступила теория самоде терминации, выделяющая несколько типов мотивации и указывающая на их связь с когнитивными и поведенческими последствиями. <...> В работе используются данные, со бранные по двум волнам лонгитюдного проекта среди студентов бакалавриата, по ступивших в 2014 г. на шесть направлений подготовки. <...> Медиационный анализ пока зал, что учебная мотивация (общая и ситуативная) имеет не прямое, а опосредован ное влияние на успеваемость. <...> В качестве медиатора, который опосредует воздей ствие учебной мотивации на успеваемость, выступает учебная активность. <...> Студен ты, проявляющие большую самостоятельность в обучении, и учащиеся, ради интереса и удовольствия участвующие в активных учебных практиках, получают более высо кие оценки по сравнению с теми, кто проявляет меньшую самостоятельность и ори ентируется на внешние стимулы. <...> Ключевые слова: учебная мотивация, теория самодетерминации, учебная актив ность, успеваемость, лонгитюдное исследование Для цитирования: Семенова Т.В. <...> Влияние учебной мотивации на успеваемость студен тов: роль учебной активности // Высшее образование в России. <...> Введение Известно, что успеваемость студентов зависит от таких факторов, как психоло гические характеристики личности, интел лект, уверенность в собственных силах, на стойчивость, самоконтроль, метакогнитив ные способности, стратегии обучения и учебная мотивация [1–6]. <...> В нашем исследовании при определе нии и измерении учебной мотивации мы будем опираться на теорию самодетерми нации (Selfdetermination theory) Е.Л. Де <...>