Без модернизации высшего образования у России нет будущего Без модернизации высшего образования у России нет будущего Е.В. РОМАНОВ, доктор педагогических наук, Магнитогорский государственный технический университет им. <...> 1966@mail.ru На основе анализа трендов развития высшего образования определены стратегические приоритеты его модернизации: необходимость разработки государственной программы определения кадровых потребностей модернизируемой экономики, сохранение и приумножение «человеческого капитала» за счет законодательной регламентации предельного уровня аудиторной нагрузки и связанной с выполнением научно-исследовательской, учебно-методической, организационной и воспитательной работы; изменение методологии оценки продуктивности научных исследований. <...> Приоритетом должно стать создание «прорывных» социальных и технологических инноваций, их внедрение в практику и оценка эффективности внедренных инноваций. <...> Ключевые слова: тренды развития высшего образования; стратегические приоритеты модернизации Модернизация российского образования, в том числе высшего, должна рассматриваться через призму ее соответствия решению задач построения национально-ориентированной экономики, обеспечения необходимого качества «человеческого капитала», которым Россия будет обладать в стратегической перспективе. <...> Таким образом, сохранение и приумножение «человеческого капитала» должно стать ведущим императивом модернизации высшего образования. <...> – №2 РОМАНОВ Е.В. сферу свои деньги (создание преференций компаниям, участвующим в развитии материальной базы учебных заведений и создании фондов целевого капитала), а также реструктуризацию и реорганизацию вузов, выпускники которых не востребованы на рынке труда. <...> Однако сейчас наблюдается устойчивый тренд на сокращение числа организаций высшего образования и численности профессорско-преподавательского состава. <...> Так, в Отчете Министерства <...>