– №2 Трудоустройство выпускников как критерий оценки качества среднего профессионального образования (на примере Республики Бурятия) Ю.Г. БЮРАЕВА, доктор социологических наук, Бурятский научный центр СО РАН, Улан-Удэ. <...> E-mail: julbur@yandex.ru В статье оценивалось качество среднего профессионального образования Республики Бурятия на основе выявления уровня трудоустройства выпускников в разрезе образовательных учреждений и специальностей. <...> Выделены наиболее и наименее востребованные рынком труда специальности. <...> Ключевые слова: оценка, качество образования, среднее профессиональное образование, уровень трудоустройства, типология образовательных учреждений Система профессионального образования отреагировала на переход к рыночным отношениям значительным ростом количества учебных заведений различного уровня, направлений подготовки и увеличением численности студентов. <...> Как показывают исследования, российский рынок труда, в том числе и в Республике Бурятия, характеризуется непрекращающейся асимметрией спроса и предложения рабочей силы как в количественном, так и в качественном аспектах [2, 3]. <...> Это определяет актуальность проблемы повышения качества профессионального образования, наиболее значимым критерием оценки которого является, на наш взгляд, уровень трудоустройства выпускников, их востребованность на рынке труда. <...> На уровне регионов наибольший интерес представляет оценка качества системы среднего профессионального образования (СПО), поскольку ее функционирование и финансирование находятся в ведении региональных органов власти [4]. <...> Трудоустройство выпускников как критерий оценки качества среднего профессионального образования (на примере Республики Бурятия) 165 В связи с этим в статье мы фокусируем внимание на выпускниках системы среднего профессионального образования1 . <...> Предполагается, что чем выше уровень их трудоустройства, чем больше из них работающих по полученной специальности <...>