Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
ЭКО  / №2 2017

Свободный порт Владивосток – за и против (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАвдеев
Страниц22
ID571923
АннотацияВажнейшим направлением реализации курса «на Восток» является укрепление российских позиций на Тихом океане и участие в конкуренции за мировую грузовую базу. Решение этих задач возможно только на основе создания национальной судоходной компании дедвейтом не менее 4 млн т с преобладающим государственным участием, формирования порта-хаба мощностью до 300 млн т, увеличения контейнерных перевозок на порядок, повсеместного внедрения в портах принципа «одного окна», организации непрерывного планирования и взаимодействия логистических центров
Авдеев, Ю.А. Свободный порт Владивосток – за и против / Ю.А. Авдеев // ЭКО .— 2017 .— №2 .— С. 7-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/571923 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Свободный порт Владивосток – за и против Свободный порт Владивосток – за и против Ю.А. АВДЕЕВ, кандидат экономических наук, Тихоокеанский институт географии Дальневосточного отделения РАН, Владивосток. <...> E-mail: avdyural@mail.ru Важнейшим направлением реализации курса «на Восток» является укрепление российских позиций на Тихом океане и участие в конкуренции за мировую грузовую базу. <...> Решение этих задач возможно только на основе создания национальной судоходной компании дедвейтом не менее 4 млн т с преобладающим государственным участием, формирования порта-хаба мощностью до 300 млн т, увеличения контейнерных перевозок на порядок, повсеместного внедрения в портах принципа «одного окна», организации непрерывного планирования и взаимодействия логистических центров. <...> В статье обсуждается, насколько принятый федеральный закон «О свободном порте Владивосток» (№ 212-ФЗ от 13.07.2015 г.) сможет обеспечить решение этих задач, как может быть сформулирована цель, какой должна быть стратегия, и что предлагается в качестве приоритетов для ее реализации. <...> И до и после этого заседания на высшем уровне принималось немало решений, направленных на восстановление статуса мировой морской державы. <...> К 2015 г. грузооборот российских портов возрос более чем на 66%, составив 676,7 млн т. <...> За 30 лет количество перевезенных российским морским транспортом пассажиров снизилось в 15 раз, а пассажирооборот – в 20 раз, что также свидетельствует об утрате конкурентных преимуществ отечественного грузопассажирского флота. <...> Сегодня под контролем России находится 15% общемирового объема морских грузов, но для их перевозки используется лишь 5% судов под российским флагом. <...> Российская транспортная инфраструктура, порты и флот стали неконкурентоспособны. <...> Президент России в послании к Федеральному собранию 4 декабря 2014 г. предложил наделить Владивосток статусом свободного порта. <...> К началу марта 2015 г. Министерство по развитию Дальнего Востока подготовило <...>