Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №4(26) 2016

КОНТУРЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапчик
Страниц6
ID570776
АннотацияНа основе обращения к исходному замыслу и процессу формирования содержания научнопедагогической специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования)» делается попытка проанализировать причины трудностей её становления. С учётом имеющегося опыта подготовки диссертационных исследований акцентируется внимание на уточнении обязательных требований к исследовательским работам по этой научной специальности из отрасли «Педагогические науки» с целью исключения разночтений в её трактовке и факторов, сдерживающих её применение
УДК378.2:004
Лапчик, М.П. КОНТУРЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» / М.П. Лапчик // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2016 .— №4(26) .— С. 101-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/570776 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Pedagogical sciences РАЗДЕЛ 2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ РАRT 2 PEDAGOGICAL SCIENCES УДК 378.2:004 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.26.101 М. П. Лапчик, Омский государственный педагогический университет КОНТУРЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» На основе обращения к исходному замыслу и процессу формирования содержания научнопедагогической специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования)» делается попытка проанализировать причины трудностей её становления. <...> С учётом имеющегося опыта подготовки диссертационных исследований акцентируется внимание на уточнении обязательных требований к исследовательским работам по этой научной специальности из отрасли «Педагогические науки» с целью исключения разночтений в её трактовке и факторов, сдерживающих её применение. <...> Ключевые слова: классификатор научных специальностей, специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по отраслям)», информатизация образования. <...> Инициаторами введения информатизации образования (ИО) в перечень научно-педагогических специальностей были Институт информатизации образования РАО (ИИО РАО) и Омский государственный педагогический университет (ОмГПУ). <...> Самые первые варианты описания проекта паспорта этой специальности появились в результате совместной деятельности учёных ИИО и кафедры информатики ОмГПУ ещё во второй половине 90-х годов прошлого века. <...> Официально эта специальность начала действовать с 2000 года с шифром 13.00.02, но с отдельным паспортом, в котором было два подробных раздела: методология и методика ИО. <...> С тех пор она включена и в перечень научных специальностей для аспирантуры и докторантуры, и как специальность, разрешаемая для сравнительно немногих действующих диссертационных советов по защите на учёные степени кандидатов и докторов наук, в том числе в ОмГПУ1. <...> Сохраняющееся положение отрицательно сказывается на развитии этого чрезвычайно важного для системы <...>