Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №4(26) 2016

СТИХОТВОРЕНИЯ Ф. И. ТЮТЧЕВА О НАПОЛЕОНЕ КАК НЕСОБРАННЫЙ ЛИРИЧЕСКИЙ ЦИКЛ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГалян
Страниц5
ID570761
АннотацияСтатья посвящена вопросу образования в лирическом наследии Тютчева ансамбля стихотворений, который можно считать несобранным циклом. Основанием для этого является наличие одного героя – Наполеона, единое авторское отношение к нему и изображаемым событиям, повторы элементов текста в разных стихотворениях. Предпосылкой для интенции к объединению произведений в цикл является жанрово-стилевой синтез, используемый Тютчевым во всех исследуемых стихотворениях
УДК821.161.1
Галян, С.В. СТИХОТВОРЕНИЯ Ф. И. ТЮТЧЕВА О НАПОЛЕОНЕ КАК НЕСОБРАННЫЙ ЛИРИЧЕСКИЙ ЦИКЛ / С.В. Галян // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2016 .— №4(26) .— С. 20-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/570761 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЮТЧЕВА О НАПОЛЕОНЕ КАК НЕСОБРАННЫЙ ЛИРИЧЕСКИЙ ЦИКЛ Статья посвящена вопросу образования в лирическом наследии Тютчева ансамбля стихотворений, который можно считать несобранным циклом. <...> Основанием для этого является наличие одного героя – Наполеона, единое авторское отношение к нему и изображаемым событиям, повторы элементов текста в разных стихотворениях. <...> Предпосылкой для интенции к объединению произведений в цикл является жанрово-стилевой синтез, используемый Тютчевым во всех исследуемых стихотворениях. <...> В литературоведении преобладает точка зрения (П. Е. Бухаркин, М. Н. Дарвин, О. Г. Золотарева, Е. С. Хаев и др.), что до середины ХIХ в. лирических циклов в русской литературе не было. <...> В начале XIX в. постепенная смена жанрово-стилевого сознания индивидуально-авторским делает возможным появление новых форм объединения художественных текстов, особенно в лирике. <...> В его творчестве произведения объединялись не только по жанровому принципу, но и благодаря другим факторам, в результате которых появлялось сверхтекстовое единство, прообраз лирических циклов в строгом значении этого термина. <...> В лирике Ф. И. Тютчева, о генетической связи которого с культурой Просвещения писали многие исследователи (Т. А. Алпатова, А. Д. Григорьева, В. В. Кожинов, Е. А. Маймин, Ю. И. Минералов, Л. В. Пумпянский, Ю. Н. Тынянов, А. В. Чичерин и др.), эта традиция была воспринята и оказалась весьма плодотворной. <...> В поэтическом наследии Ф. И. Тютчева есть несколько стихотворений, героем которых является Наполеон: «Могила Наполеона» (1829 г.), «Из Мандзони» («Высокого предчувствия…»), созданное в конце 20-х гг., три стихотворения, составляющие триптих, «Наполеон» (1850) и «Неман» (1853). <...> Когда говорят о лирических циклах Тютчева, обычно имеют в виду «денисьевские» стихотворения или небольшой авторский цикл «На возвратном пути». <...> Л. В. Пумпянский указывал, что циклизация, благодаря наличию в творчестве Тютчева повторений, дублетов, является его <...>