КОМПЕНСАЦИЯ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА КАК СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ1 Богдан Варвара Владимировна, доцент кафедры гражданского права, доцент, канд. ист. наук, Место работы: ФГБОУ ВПО «Юго-Западный государственный университет» KurskPravo@yandex.ru Аннотация: После принятия Закона РФ «О защите прав потребителей» к числу способов защиты гражданских прав была отнесен способ «компенсация морального вреда», получивший широкое распространение, и способствующий созданию уникального механизма защиты прав граждан на рынке товаров и услуг. <...> Несмотря на то, что данный способ защиты права используется уже на протяжении более двадцати лет, в научной литературе идут постоянные дискуссии относительно его правовой природы, способов и размера компенсации. <...> Проблемы компенсации морального вреда потребителям периодически рассматриваются на страницах научных изданий, но единых подходов к их разрешению еще не выработано. <...> В представленной статье автор в качестве конечной цели решения вопроса об эффективности применения компенсации морального вреда как способа защиты прав потребителей рассматривает данную проблемы через призму разумного баланса интересов потребителей и предпринимателей. <...> Для решения указанной цели автором используются методы анализа, абстрагирования и сравнительного правоведения. <...> В качестве вывода автором указывается, что эффективность применения компенсации морального вреда как способа защиты прав потребителей должна основывать не только на его правовом значении, но и социальном, отвечать основополагающим принципам добросовестности, справедливости, а также разумности, которые должны быть отражены в Законе РФ «О защите прав потребителей». <...> Представленная в настоящей статье новизна исследований выражается в том, что автор предлагает при решении вопроса о размере компенсации морального вреда принимать во внимание социальные последствия использовании данного <...>