Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы экономики и юридической практики  / №1 2014

2.3. КОМПЕНСАЦИЯ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА КАК СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБогдан Варвара Владимировна
Страниц4
ID570233
АннотацияПосле принятия Закона РФ «О защите прав потребителей» к числу способов защиты гражданских прав была отнесен способ «компенсация морального вреда», получивший широкое распространение, и способствующий созданию уникального механизма защиты прав граждан на рынке товаров и услуг. Несмотря на то, что данный способ защиты права используется уже на протяжении более двадцати лет, в научной литературе идут постоянные дискуссии относительно его правовой природы, способов и размера компенсации. Компенсация морального вреда как способ защиты прав потребителей в качестве отдельного исследования не выступал. Проблемы компенсации морального вреда потребителям периодически рассматриваются на страницах научных изданий, но единых подходов к их разрешению еще не выработано
Богдан, В.В. 2.3. КОМПЕНСАЦИЯ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА КАК СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ / В.В. Богдан // Проблемы экономики и юридической практики .— 2014 .— №1 .— С. 50-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/570233 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОМПЕНСАЦИЯ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА КАК СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ1 Богдан Варвара Владимировна, доцент кафедры гражданского права, доцент, канд. ист. наук, Место работы: ФГБОУ ВПО «Юго-Западный государственный университет» KurskPravo@yandex.ru Аннотация: После принятия Закона РФ «О защите прав потребителей» к числу способов защиты гражданских прав была отнесен способ «компенсация морального вреда», получивший широкое распространение, и способствующий созданию уникального механизма защиты прав граждан на рынке товаров и услуг. <...> Несмотря на то, что данный способ защиты права используется уже на протяжении более двадцати лет, в научной литературе идут постоянные дискуссии относительно его правовой природы, способов и размера компенсации. <...> Проблемы компенсации морального вреда потребителям периодически рассматриваются на страницах научных изданий, но единых подходов к их разрешению еще не выработано. <...> В представленной статье автор в качестве конечной цели решения вопроса об эффективности применения компенсации морального вреда как способа защиты прав потребителей рассматривает данную проблемы через призму разумного баланса интересов потребителей и предпринимателей. <...> Для решения указанной цели автором используются методы анализа, абстрагирования и сравнительного правоведения. <...> В качестве вывода автором указывается, что эффективность применения компенсации морального вреда как способа защиты прав потребителей должна основывать не только на его правовом значении, но и социальном, отвечать основополагающим принципам добросовестности, справедливости, а также разумности, которые должны быть отражены в Законе РФ «О защите прав потребителей». <...> Представленная в настоящей статье новизна исследований выражается в том, что автор предлагает при решении вопроса о размере компенсации морального вреда принимать во внимание социальные последствия использовании данного <...>