ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УТИЛИЗАЦИЯ СТАРЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ШВЕЙЦАРИИ Превратившиеся в отходы автомобили, бытовая техника, иные блага цивилизации становятся большой проблемой для окружающей среды во многих странах, но только не в Швейцарии. <...> Думаем, что нашим читателям будет интересно ознакомиться со швейцарским опытом в этой сфере деятельности. гласно официальным данным, за последний год была прекращена эксплуатация 241 тыс. транспортных средств, из которых 125 тыс. экспортировано, 115 тыс. списано в Швейцарии и 107 тыс. направлено на переработку. <...> Таким образом, ежегодно списыВ вается свыше 100 тыс. старых автомобилей. <...> Речь идет в данном случае об аварийных и устаревших транспортных средствах, не подлежащих восстановлению или ремонт у (по международной терминологии end-of-life vehicles – ELV). <...> По данным швейцарского фонда вторичной переработки автомобилей (Stiftung Autorecycling Schweiz (SARS), Швейцарии ежегодно продают примерно 300 тыс. легковых, 25 тыс. легких и 4 тыс. тяжелых грузовых новых автомобилей. <...> Состарые автомобили на 80–85 % подвергаются вторичной переработке, а остатки – энергетической утилизации. <...> Швейцарская система утилизации старых автомобилей включает в себя 70 автоутилизационных предприятий и семь шредерных заводов. <...> Из общего числа утилизационных компаний 25 предприятий объединились в союз владельцев официальных станций по ELV в Швейцарии и княжестве Лихтенштейн (Autosammelstellen-Halter der Schweiz und des Fuerstentums Liechtenstein, VASSO) и перерабатывают около трети всех попадающих в руки автоутилизаторов старых транспортных средств. <...> Все семь швейцарских шредерных заводов, как правило, измельчают не только старые авто, но и другие отходы, такие как крупногабаритная бытовая техника, металлолом и отходы листовых металлов. <...> При этом измельченные материалы разделяются на три фракции: черные металлы, цветные металлы и неметаллические остатки. <...> Согласно данным компании SARS, в результате переработки старых транспортных средств ежегодно получают около <...>