КОММЕНТАРИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРОГО ЗАКОНА А. Г. Дудникова, компания экологического и правового консалтинга «ЭКОТИМ» Мы продолжаем публикацию комментария к закону № 458-ФЗ, внесшему многочисленные изменения в ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ № 89), а также в ряд иных законодательных актов. <...> V «Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами». <...> Глава вступает в силу с 1 января 2016 г. Хотя журнал, в котором вы читаете эту статью, называется «ТБО», мы с вами уже понимаем, что «ТКО» – правопреемник «ТБО». <...> Попробуем разобраться, что теперь будет с бывшими ТБО, ставшими ТКО. <...> Субъекту РФ переданы полномочия в области обращения с отходами, которыми ранее обладали органы местного самоуправления. <...> Принципиальный момент заключается в том, что теперь это компетенция не органов местного самоуправления, а субъекта Федерации. <...> Одна из причин неэффективности обращения с отходами в нашей стране состоит в том, что ответственность за сбор, утилизацию и размещение отходов была возложена на органы местного самоуправления. <...> Предоставив органам местного самоуправления данные полномочия, законода58 ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ № 4 2015 тель не обеспечил их необходимыми ресурсами. <...> Устройство бюджетной системы РФ не позволяло обеспечить бюджет муниципального образования таким образом, чтобы у него были ресурсы на организацию системы обращения с ТБО. <...> Соответственно муниципалитеты в большинстве своем добровольно и за собственные средства несанкционированные свалки не ликвидировали, полигоны не строили. <...> Глав администраций штрафовали и даже дисквалифицировали за несанкционированные свалки. <...> Карательные меры, конечно, помогли ряду глав администраций напрячься и решить какие-то отдельные проблемы с помощью лояльных бизнесменов, но в целом проблему с места не сдвинули, так как карательные меры средств в бюджет не приносят, а обязывать бизнесменов <...>