№ 3 2016 ПЛАН-КАРТА КАК СРЕДСТВО ПРОГРАММНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Владимир Мокшеев, Валентина Константинова Аннотация. <...> Рассматриваются пути и способы развития административных команд и педагогических кадров образовательной организации. <...> В статье представлены принципы программной организации деятельности построения будущего. <...> Экспериментальные площадки, на которых создаются новые образцы деятельности и принципиально новые технологии, и инновационные сети рассматриваются с позиции их встроенности в обычные функционирующие практики, а план-карта, создаваемая в процессе применения игротехнических приёмов, рассматривается как средство программной организации деятельности руководителя и управленческой команды с целью строительства успешного будущего организации. <...> Ключевые слова: программно организованная деятельность, строительство будущего организации; план-карта; оргдеятельностные игры. <...> Определение путей и способов развития кадров организации выступает всегда как проблема, которую нужно решать как уникальную и неповторимую. <...> Существуют некоторые алгоритмы решения этой проблемы, причём идеальным является комплексное воздействие на ситуацию через систему мероприятий, включающих в себя: • организацию сложной конфликтной ситуации; • выявление и фиксацию множества проблем, отражающих эту конфликтную ситуацию с разных сторон; • перевод выявленных проблем в пакеты традиционных и новых задач; • последовательное решение этих задач в соответствии с параллельно создаваемыми планами работы. <...> Эта ситуация с неизбежностью вызывает изменения в структуре и содержании деятельности специалистов, что требует освоения ими новых средств и методов работы в социотехнических системах в рамках долгосрочных проектов. <...> Использование традиционных подходов и выработанных годами стандартных образцов детерминирует формирование у специалистов привыкание к работе с неотрефлектированными <...>