Юзефавичус Татьяна Анатольевна, профессор Московского государственного областного университета, кандидат педагогических наук, taju-63@mail.ru ЗАЧЕМ И КАК УЧИТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ УПРАВЛЯТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ЭРРАТА-РИСКАМИ В статье с позиций анализа современных образовательных реалий обосновывается необходимость обучения будущих учителей управлению педагогическими эрратарисками. <...> В качестве условия успешности этого процесса рассматривается переход от традиционного к комплементарному способу освоения студентами содержания педагогического образования. <...> Предлагается технология, позволяющая осуществить этот переход путём организации учебно-познавательной деятельности студентов, минимальной структурной единицей которой является учебная задача с комплементарным педагогическим содержанием, а минимальной единицей дидактической коммуникации — комплементарный учебный текст. <...> Ключевые слова: педагогическое образование, комплементарность педагогического знания, педагогическая норма, педагогическая ошибка, педагогический риск, управление педагогическими эррата-рисками. <...> В соответствии с компетентностной парадигмой образования будущий учитель должен обладать способностью, применяя полученные в студенческие годы знания и продуцируя новые, успешно действовать в различных проблемных ситуациях практической педагогической действительности, ответственно и целесообразно принимая педагогические решения. <...> В какой мере традиционное содержание педагогического образования (во взаимосвязи его состава и деятельности по его освоению) готово сегодня обеспечить будущим учителям обладание такой способностью? <...> Исследователи отмечают, что недавними выпускниками педагогические задачи «… решаются преимущественно на уровне обыденного сознания, часто с существенными недостатками, ошибками, на уровне ограниченной сформированности умений… имеют место ошибки в выборе цели и средств их достижения <...>