Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Образовательные технологии  / №4 2016

ЗАЧЕМ И КАК УЧИТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ УПРАВЛЯТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ЭРРАТА-РИСКАМИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЮзефавичус Татьяна Анатольевна
Страниц8
ID569532
АннотацияВ статье с позиций анализа современных образовательных реалий обосновывается необходимость обучения будущих учителей управлению педагогическими эрратарисками. В качестве условия успешности этого процесса рассматривается переход от традиционного к комплементарному способу освоения студентами содержания педагогического образования. Предлагается технология, позволяющая осуществить этот переход путём организации учебно-познавательной деятельности студентов, минимальной структурной единицей которой является учебная задача с комплементарным педагогическим содержанием, а минимальной единицей дидактической коммуникации — комплементарный учебный текст
Юзефавичус, Т.А. ЗАЧЕМ И КАК УЧИТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ УПРАВЛЯТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ЭРРАТА-РИСКАМИ / Т.А. Юзефавичус // Образовательные технологии .— 2016 .— №4 .— С. 91-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/569532 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Юзефавичус Татьяна Анатольевна, профессор Московского государственного областного университета, кандидат педагогических наук, taju-63@mail.ru ЗАЧЕМ И КАК УЧИТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ УПРАВЛЯТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ЭРРАТА-РИСКАМИ В статье с позиций анализа современных образовательных реалий обосновывается необходимость обучения будущих учителей управлению педагогическими эрратарисками. <...> В качестве условия успешности этого процесса рассматривается переход от традиционного к комплементарному способу освоения студентами содержания педагогического образования. <...> Предлагается технология, позволяющая осуществить этот переход путём организации учебно-познавательной деятельности студентов, минимальной структурной единицей которой является учебная задача с комплементарным педагогическим содержанием, а минимальной единицей дидактической коммуникациикомплементарный учебный текст. <...> Ключевые слова: педагогическое образование, комплементарность педагогического знания, педагогическая норма, педагогическая ошибка, педагогический риск, управление педагогическими эррата-рисками. <...> В соответствии с компетентностной парадигмой образования будущий учитель должен обладать способностью, применяя полученные в студенческие годы знания и продуцируя новые, успешно действовать в различных проблемных ситуациях практической педагогической действительности, ответственно и целесообразно принимая педагогические решения. <...> В какой мере традиционное содержание педагогического образования (во взаимосвязи его состава и деятельности по его освоению) готово сегодня обеспечить будущим учителям обладание такой способностью? <...> Исследователи отмечают, что недавними выпускниками педагогические задачи «… решаются преимущественно на уровне обыденного сознания, часто с существенными недостатками, ошибками, на уровне ограниченной сформированности умений… имеют место ошибки в выборе цели и средств их достижения <...>