Образование и общество Богданова Диана Александровна, старший научный сотрудник Института проблем информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук, кандидат педагогических наук , d.a.bogdanova@mail.ru ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙНОВЫХ КУРСОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ЕВРОСОЮЗЕ На фоне истории развития дистанционного обучения рассматриваются примеры из личного опыта обучения автора на различных дистанционных курсах. <...> Ключевые слова: дистанционное обучение, сМООК, хМООК, самооценивание, инструментарий для самооценивания, использование ИКТ в обучении, тьютор, модератор. <...> В прошлом году было отмечено тридцатилетие начала информатизации образования в России. <...> Тридцать лет назад российские школы получили первые компьютерные классы, информационные технологии вошли и в процесс заочного, удалённого обучения. <...> В то время достаточно широкую известность получил Открытый Университет (ОУ) — Open University в Великобритании, и методики, применявшиеся для обучения, нашли применение и в России. <...> С позиций нынешнего момента посмотрим, как это происходило. <...> ОУ был основан Указом Королевы Великобритании в 1969 году, как новая образовательная структура, позволяющая проходить обучение на протяжении всей жизни (life-long learning), а не только на период получения базовых профессиональных знаний. <...> Благодаря реализации этого подхода, тысячи людей смогли получить дополнительные знания, удалённо обучаясь по гибкой системе автономных курсов за относительно невысокую плату при минимуме неудобств. <...> За время своего существования ОУ стал мировым лидером в дистанционном обучении, способствуя распространению высшего и последипломного образования в Великобритании и в других странах. <...> В начале 1992 года ОУ объявил о первом дистанционном курсе «Обучение и подготовка курсов онлайн», он посвящён новым формам организации онлайнового обучения. <...> Основное внимание <...>