Современные гуманитарные исследования, № 6, 2016 Мерзликина Н.И., кандидат педагогических наук, доцент Новикова Э.Б., кандидат педагогических наук, доцент Шленская Н.М., кандидат химических наук, доцент (Московский государственный университет технологий и управления им. <...> К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ ПРОЦЕССА МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В мировой педагогике идут активные поиски путей преодоления недостатков объяснительно – иллюстративного обучения. <...> В качестве главной задачи при этом рассматривается необходимость создания условий, обеспечивающих развитие личности учащегося, формирование способности приобретать знания самостоятельно. <...> Один из путей решения этой задачи связан с модульным обучением, позволяющим комплексно решать такие актуальные педагогические задачи, как обеспечение индивидуального темпа учения, учет возможностей, склонностей т потребностей учащегося, обучение умениям самостоятельной работы с разными источниками информации, самостоятельному освоению материала и, следовательно, развитие самостоятельности в познавательной деятельности студентов. <...> Сущность модульного обучения состоит в том, что студент более самостоятельно или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной программой, которая включает в себя целевую программу действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. <...> При этом функции педагога могут варьироваться от информационно – контролирующих до консультативно – координирующих. <...> Такой подход к модульному обучению предполагает значительный объем самостоятельной работы учащихся. <...> В процессе модульного обучения возможны различные виды работы учащегося с модулем. <...> Уровень самостоятельности действий студента при такой работе зависит от того, каким образом построен модуль <...>