Современные гуманитарные исследования, № 6, 2016 Теория и методика обучения и воспитания Соколовская М.А., преподаватель Московского финансово-промышленного университета «Синергия» ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Теоретический анализ психологической литературы позволил выделить различные подходы к определению мотива деятельности в зарубежных и отечественных исследованиях (Дж. <...> ). Обзор психологических подходов к процессу обучения иностранному языку в нашей стране и за рубежом показал становление современного личностно-деятельностного подхода. <...> Данный подход, основанный на теории деятельности А. Н. Леонтьева, разрабатывался такими отечественными учеными, как И. А. Зимняя, В А. Артемов <...> Анализ исследований, проведенных в рамках этого подхода, направленных на увеличение успешности овладения иностранным языком, позволил выделить две группы исследований: связанные с изучением личностных и индивидуальнопсихологических особенностей обучаемых, обуславливающих успешность овладения иностранным языком (Н.В.Витт, С.Т. Григорян и посвященные исследованию мотивационной регуляции процесса изучения иностранного языка (Н.М.Симонова, С.Т. Григорян, Н.Е.Кузовлева, Ш.Ф.Комков, Р.Гарднер <...> Первая группа исследований поднимает проблему внутренних резервов человека, сложившихся к моменту начала изучения иностранного языка, к которым относятся: коммуникативные, эмоциональные и волевые качества, самооценка личности. <...> Уровень сформированности настоящих качеств обусловливает вероятность успеха изучения иностранного языка за счет легкости и быстроты его усвоения, тем самым антиципирует процесс изучения иностранного языка по степени трудности для субъекта. <...> Доступность иностранного языка, обусловленная индивидуально-психологическими и личностными качествами субъекта, отражается через субъективную оценку посильности изучения иностранного языка. <...> Наряду с субъективными факторами <...>