Аспирант и соискатель, № 6, 2016 Уголовный процесс Журавлев А.С., старший преподаватель Уральского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СОТРУДНИКОВ ДПС ГИБДД ПРИ ПРЕСЛЕДОВАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА спектора дорожно-патрульной службы1. <...> Для его выполнения требуются незаурядные профессиональные качества экипажа и высокая техническая готовность патрульного автомобиля. <...> Скоростное преследование в любых условиях сопровождаются боковыми и фронтальными столкновениями, опрокидываниями, наездами на пешеходов и другими дорожнотранспортными происшествиями с высочайшими показателями степени тяжести последствий. <...> Преследование транспортного средства представляет собой сложнейшее действие инНапример, чтобы на участке длиной 2 км догнать автомобиль, следующего по свободному от встречного транспорта прямому горизонтальному участку шоссе со скоростью 120 км/ч, патрульный автомобиль ДПС, стартующий за ним, должен развит скорость 150 км/ч. <...> Исследования, проведенные ЦОКР МВД России, показывают, что типичными недостатками при выполнении преследования являются: – неумение вести скоростное маневрирование, в том числе не знание приемов быстрого вращения рулевого колеса; – неправильный выбор траектории движения; – неумение выполнить экстренное торможение, разгон; – ввод автомобиля в занос и вывод из заноса2. <...> В связи с этим каждый инспектор ДПС должен: – осознавать, что в ходе преследования он неизбежно создает своими действиями множество опасных ситуаций, которые вводят в стрессовое состояние не только преследуемого, но и десятки водителей и пешеходов; – уметь подавлять в себе азарт преследования; – своевременно прерывать преследование при возникновении малейших сомнений в своих силах и надежности патрульного транспортного средства. <...> При преследовании преступника (в том числе и вооруженного) или правонарушителя на патрульном <...>