Интеллектуальные транспортные системы Самообучающиеся судовые системы пожарной сигнализации В. Н. Круглеевский, д-р техн. наук, доцент, ведущий научный сотрудник Института проблем транспорта им. <...> Н. С. Соломенко Российской академии наук (ИПТ РАН) А. Л. Стариченков, д-р техн. наук, доцент, заведующий лабораторией ИПТ РАН Актуальная задача в развитии судовых систем пожарной сигнализации состоит в расширении их функциональных возможностей в плане обучения и самонастройки. <...> Возможный вариант реализации этой задачи – автоматическое обнаружение начальных стадий пожара в помещениях пожароопасных объектов, содержащих тепловыделяющее оборудование. этапов образования и развития пожаров можно расширить, если использовать функции обучения и самонастройки с автоматической адаптацией систем к особенностям объектов защиты и изменениям условий эксплуатации. <...> Это особенно актуально для систем пожарной сигнализации крупных морских судов неограниченного района эксплуатации. <...> По всей видимости, возможны разВ ные способы функционирования обучения и самонастройки систем пожарной озможности судовых систем пожарной сигнализации в плане обнаружения начальных сигнализации. <...> Однако желательно, чтобы метод мог быть реализован в современных системах пожарной сигнализации (с аналоговыми адресными пожарными извещателями). <...> В основе метода должен быть общеизвестный способ обнаружения пожара в судовых помещениях, используемый в большинстве современных систем пожарной сигнализации, например описанный в [1]. <...> Учитывая это, можно предложить способ, заключающийся в циклическом определении значений множества контролируемых физических параметров (включая опасные факторы пожара), которые объединяют в группы. <...> Вариант реализации способа автоматического обнаружения начальных стадий пожаров №5 (66) 2016 «Транспорт Российской Федерации» | 33 Интеллектуальные транспортные системы ний температуры в контролируемых <...>