Высокоскоростные магистрали России нужны высокоскоростные магистрали В. В. Косой, канд. экон. наук, президент общества с ограниченной ответственностью «Центр экономики инфраструктуры» В существующей модели российской экономики рост бюджетных доходов невозможен без роста государственных инвестиций. <...> Развитие скоростного железнодорожного транспорта – важная составляющая переориентации экономики страны на несырьевую модель развития. не нужен в России скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт. <...> Казалось бы, все против того, чтобы начинать новые и продолжать запущенные работы по реализации проектов развития транспортной инфраструктуры. <...> По нашему мнению, несмотря на В короткий горизонт планирования, выбранный сегодня правительством, отраслевые игроки, к счастью, не потеряли перспективности мышления и смотрят в более далекое будущее, в 2030–2035 гг. <...> Цикл реализации таких проектов, как высокоскоростная магистраль (ВСМ) «Москва – Казань», ЦКАД, автотрасса М11, составляет порой более 10 лет. <...> Сроки ввода объектов в эксплуатацию выходят далеко за рамки периода макроэкономической конъюнктуры 2016–2018 гг., а полученные социально-экономические эффекты будут наблюдаться на протяжении многих десятилетий. <...> Эксплуатация таких объектов укрепит экономический потенциал страны как глобального мирового игрока и обеспечит условия для высокой подвижности населения, т. е. повышение качества жизни не только нам, но и нашим детям и внукам. <...> Динамика развития общества, развитие несырьевой (да и сырьевой) экономики, повышение качества жизни (читай — социальной защищенности) — все это возможно только если развиваются коммуникации: связь и Интернет как каналы общения и взаимодействия, 16 | «Транспорт Российской Федерации» прессе не утихают спорадические разговоры о необходимости оценить, нужен или все виды дорог, аэропорты, трубопроводы как каналы перемещения пассажиров и грузов, причем это относится <...>