Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт Российской Федерации  / №4(65) 2016

КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛЕДОКОЛОВ НА ОСНОВЕ МОДЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКурчуков
АвторыДобродеев А.А., Ренни М.В., Фомичев Д.В., Морозова Е.А.
Страниц7
ID569353
АннотацияОсвоение перспективных месторождений нефти и газа на арктическом шельфе и шельфе замерзающих морей требует повышения эффективности ледокольного обеспечения транспортного флота и дальнейшего наращивания мощности ледоколов В статье рассмотрен комплексный метод проектирования и оптимизации формы обводов корпуса на примере ледокола проекта 21900М. Приведены данные экспериментальных и натурных исследований по определению основных характеристик аэродинамики, маневренности, мореходности и ледовой ходкости судна.
КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛЕДОКОЛОВ НА ОСНОВЕ МОДЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ / К.В. Курчуков [и др.] // Транспорт Российской Федерации .— 2016 .— №4(65) .— С. 66-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/569353 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Судостроение Комплексный метод проектирования ледоколов на основе модельных исследований К. В. Курчуков, руководитель проектов отделения гидроаэродинамики ФГУП «Крыловский государственный научный центр» А. А. Добродеев, начальник сектора исследований ледотехники ФГУП «Крыловский государственный научный центр» М. В. Ренни, ведущий инженерконструктор ЦКБ «Балтсудопроект» Д. В. Фомичев, руководитель проектов отделения гидроаэродинамики ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Е. А. Морозова, руководитель проектов отделения гидроаэродинамики ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Освоение нефтяных и газовых месторождений на арктическом шельфе и шельфе замерзающих морей сопряжено с необходимостью повышения эффективности ледокольного обеспечения транспортного флота и с дальнейшим наращиванием мощности ледоколов. <...> В статье рассмотрен комплексный метод проектирования и оптимизации формы обводов корпуса на примере ледокола проекта 21900М. линейных ледоколов, разрабатываемых ЦКБ «Балтсудопроект» на базе ледоколов проекта 21900 типа «Москва» с учетом опыта его проектирования, постройки и эксплуатации. <...> При сохранении водоизмещения и главных характеристик судна расширение функциональных способностей ледокола проекта 21900М и серьезные изменения в общей компоновке и архитектуре надстроек вызвали необходимость провести расчетно-экспериментальные исследовательские работы. <...> Рассмотрим комплексный подход, Л который используют при проектировании ледоколов в мировой практике. <...> Он включает следующие стадии проектирования: разработку эскизного чертежа, предварительное расчетное определение маневренных, мореходных, аэродинамических характеристик и ледовых качеств судна, уточнение полученных характеристик и оптимизацию обводов после модельных испытаний в волновом, маневренном и ледовом бассейне, а также в аэродинамической трубе. <...> При использовании расчетного и экспериментального <...>