Судостроение Влияние полноты обводов корпуса на гидродинамическое сопротивление судов смешанного река-море плавания А. В. Сверчков, канд. техн. наук, начальник сектора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Л. Г. Щемелинин, начальник сектора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» В статье проанализированы результаты буксировочных испытаний моделей судов смешанного река-море плавания с различной полнотой обводов. <...> Показано влияние полноты корпуса на его гидродинамическое сопротивление. шанного река-море плавания в последние десятилетия стало устойчивой тенденцией отечественного судостроения. <...> Для внутренних водных путей РосП сии с жесткими ограничениями главных размерений судна увеличение коэффициента общей полноты корпуса судна – единственный способ повышения его грузоподъемности. <...> Эта понятная идея получила полную поддержку судовладельцев, и за короткое время были построены десятки самоходных судов со сверхвысокими значениями коэффициента общей полноты. <...> Такие суда, максимально соответствующие габаритам шлюзов Волго-Балтийского водного пути (длина судна порядка 140 м, ширина 16,5–16,9 м, осадка в реке 3,6 м, эксплуатационная скорость хода 8,0–12,5 уз.), строятся в России в последнее время. <...> Однако наряду с увеличением полноты обводов и грузоподъемности повышается гидродинамическое сопротивление судна, в основном за счет волновой составляющей, а значит, растут потребная мощность и расход топлива главных двигателей. <...> Естественно, возникает вопрос о разумном, экономически оправданном пределе увеличения полноты обводов, его оптимальном значении для судов внутреннего и смешанного плавания. <...> К сожалению, до сих пор не получен научно обоснованный ответ на этот 60 | «Транспорт Российской Федерации» овышение полноты обводов крупнотоннажных грузовых судов внутреннего и смепринципиально важный вопрос. <...> Нам не известны публикации, содержащие сопоставительный анализ экспериментальных <...>