Логистика Формирование национальной логистической инфраструктуры А. Н. Кряжев, генеральный директор ООО «САМАРГАХолдинг» Интегрированное развитие транспортной системы и производственных мощностей страны требует создания национальной индустриально-логистической инфраструктуры. <...> На основе практического опыта предложен системный подход к решению этой задачи с учетом особой роли железных дорог. часть производственной инфраструктуры. <...> Транспортная стратегия должна входить составной частью в стратегию индустриального развития страны. <...> Однако в наши дни такой четкой взаимосвязи не наблюдается несмотря на заявленную задачу формирования и ведения транспортно-экономического баланса страны и планирования развития транспортной инфраструктуры на его основе. <...> Россия входит в число государств с высоким уровнем логистических издержек, что негативно отражается на конкурентоспособности нашей страны. <...> В этих условиях реализация приоритетов индустриального развития неотделима от развития транспортной системы, в первую очередь, инфраструктуры общего пользования. <...> Наиболее полно оценку логистической отрасли в разных №4 (65) 2016 ранспортная система страны по определению представляет собой важнейшую составную странах мира отражают исследования World Bank. <...> В 2014 г. из 160 стран Россия по развитию транспортно-логистической инфраструктуры заняла общее 90-е место, при этом по категориям: • таможня – 133-я позиция; • инфраструктура – 77-я; • качество логистики и компетенции – 80-я; • международные перевозки – 102-я; • контроль движения грузов – 79-я; • пунктуальность поставок – 84-я. <...> Решение этой задачи требует: • обратить внимание на динамику логистического рейтинга (2007 г. – 99-я позиция, 2010 г. – 94, 2012 г. – 95, 2014 г. – 90-я), связанную, главным образом, с реализацией дорожной карты, с совершенствованием таможенного администрирования: вдвое снижено количество документов, запрашиваемых при оформлении экспорта/импорта <...>