Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Транспорт Российской Федерации  / №4(65) 2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РИСКОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНЫХ СБЛИЖЕНИЙ МОРСКИХ СУДОВ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПУТЕМ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НЕЧЕТКИХ «ОКОН УЯЗВИМОСТИ» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКуклев
Страниц4
ID569345
АннотацияВ статье предложена методика оценки безопасности эксплуатации морских судов на основе прогнозирования возможности возникновения опасных сближений при нарушении стандартов маневрирования в системе из двух объектов - морских судов. Устанавливается, что положения риск - ориентированного подхода к анализу свойств редких событий, разрабатываемого в авиации, применимы и на морском транспорте
Куклев, Е.А. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РИСКОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНЫХ СБЛИЖЕНИЙ МОРСКИХ СУДОВ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПУТЕМ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НЕЧЕТКИХ «ОКОН УЯЗВИМОСТИ» / Е.А. Куклев // Транспорт Российской Федерации .— 2016 .— №4(65) .— С. 30-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/569345 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Безопасность Определение рисков возникновения опасных сближений морских судов в аварийных ситуациях путем прогнозирования нечетких «окон уязвимости» Е. А. Куклев, д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой механики, директор Центра экспертизы Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Оценивается безопасность эксплуатации морских судов на основе прогнозирования возможности возникновения опасных сближений при нарушении стандартов маневрирования в системе из двух объектовморских судов. <...> Введение Понятие безопасности систем в мировом техническом сообществе из простого символа перешло в научную категорию в связи с выявлением серьезности проблемы «редких событий, которые возникают с вероятностью „почти ноль“» (по ИКАО, NASA и ИМО) [1—3]. <...> Причиной катастроф являются «системные ошибки», которые удается оценить только на основе моделей исчисления рисков возникновения негативных событий, определяемых на «хвостах» распределений плотности вероятностей появления редких событий, по которым не существует достоверной статистики [2]. <...> Математические ожидание, дисперсии и плотности распределения вероятности физических параметров, характеризующих возникновение редких событий, практически не существуют. <...> Редкие события – это элементы моделей исчисления рисков возникновения негативных событий, определяемых на «хвостах» распределений плотности вероятностей редких событий. <...> События типа «опасных сближений» в авиации (при управлении воздушным движением) и на море редки и таковы, что традиционные показатели возможности непредсказуемого возникновения являются неопределёнными. <...> Значения ряда динамических величин, определяющих сближения морских судов, также лежат на «хвостах» распределений, поэтому приходится естественно переходить к методам типа Fuzzy Sets или минимакса [2]. <...> Гибель лайнера «Титаник» после столкновения с айсбергом (1912 г.) 28 | «Транспорт Российской <...>