Город и транспорт Условия развития рынка водных пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге Е. В. <...> Зубарев, д-р техн. наук, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга (АВПС), заслуженный работник транспорта РФ М. М. <...> Федорова, канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВПО «Государственный университет морского и речного транспорта имени адмирала С.О. Макарова» Развитие водных пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге требует постоянного совершенствования предоставляемых услуг, что неразрывно связано со строительством или при-обретением нового флота, с его модернизацией. <...> Пополнение парка судов судоходных компаний невозможно без привлечения заемного капитала, поэтому основным фактором развития рынка водных пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге выступает расширение горизонта планирования бизнеса. туристов прибывают в наш город, чтобы познакомиться с его уникальной архитектурой, с историей морской столицы России, увидеть разведенные мосты над Невой. <...> Богатство водных ресурсов Петербурга обусловило множество водных маршрутов в пределах городской акватории. <...> Создание новых маршрутов, повыВ шение качества предоставляемых услуг связаны с расширением парка судов перевозчика: со строительством или приобретением нового флота, с модернизацией теплоходов. <...> Из-за климатических особенностей Санкт-Петербурга период эксплуатации флота не превышает пяти месяцев в году, а сроки одные прогулки и экскурсии – один из брендов Санкт-Петербурга. <...> В таких условиях основным фактором перспективного развития рынка водных пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге становится расширение горизонта планирования бизнеса судоходными компаниями. <...> За последние годы судоходными компаниями – членами Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга (далее — Ассоциация) модернизировано около 70 единиц флота. <...> Разработанные маршруты водного транспорта большей частью включены в Государственную <...>