Экономика и финансы Организация и финансирование пригородных железнодорожных пассажирских перевозок Перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении в мировой практике относят к плановоубыточным видам деятельности, требующим финансовой поддержки. <...> Рассмотрен опыт применения государственных субсидий (Германия) и перекрестного субсидирования (Индия) пригородных пассажирских железнодорожных перевозок. <...> В. Б. Савчук, заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) И. В. Терешко, заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Д. Д. <...> Чернов, эксперт-аналитик отдела исследований пассажирских перевозок ИПЕМ и нет перекрестного субсидирования. <...> Отдельного внимания заслуживает опыт организации пригородных пассажирских перевозок в двух латиноамериканских странах—в Мексике и Аргентине. <...> После приватизации государство прекратило поддержку пассажирских перевозок, а концессионеры отказались от убыточного вида деятельности и перекрестного субсидирования пассажирских перевозок, сосредоточившись на транспортировке грузов. <...> В Аргентине после реформы железнодорожного транспорта с грузовыми перевозками одной компанией, либо отдельными независимыми компаниями, государственными или частными, либо только частными компаниями после получения франшиз на конкурсной основе на определенных направлениях. <...> Независимо от модели организации перевозок самоР окупаемой перевозка пассажиров в пригородном сообщении может быть только на некоторых линиях с очень интенсивным платежеспособным пассажиропотоком при условии слабого развития других видов транспорта. <...> Иными словами, перевозка пассажиров в пригородном сообщении в мировой практике признана планово-убыточным видом деятельности, требующим финансовой поддержки. <...> Известно, что финансовая поддержка пригородному пассажирскому комплексу может быть оказана <...>