УДК 378.16:004 А.О. Матлин, С.А. Фоменков, д-р техн. наук (Волгоградский государственный технический университет); e-mail: alexander.o.matlin@gmail.com, saf@vstu.ru МОДЕЛЬ ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Рассмотрены модель виртуальной лабораторной работы и формат описания модели на языке XML. <...> Virtual laboratory work model and XML model format are described. <...> Но для того, чтобы студент смог успешно влиться в трудовой коллектив, решать стоящие перед промышленностью и бизнесом задачи после окончания учебного заведения, ему необходимо уже во время обучения приобрести практические навыки работы. <...> Однако существует ряд причин, снижающих эффективность обучения и приобретения студентами практических навыков в рамках учебного процесса. <...> Во-первых, у многих учебных заведений нет возможности обеспечить студентов материалом, инструментом и другими средствами, с помощью которых студент приобрел бы практические навыки, усвоив при этом ранее полученные теоретические знания. <...> Выход из сложившейся ситуации – использование интерактивных средств обучения как дополнения традиционных теоретических и практических занятий. <...> Процесс создания интерактивных средств обучения Преимуществом использования интерактивных средств обучения является автоматизированная проверка действий студента. <...> В ходе выполнения студентом лабораторной работы данная автоматизированная система контролирует действия учащегося без участия преподавателя, проверяя правиль56 ность выполнения лабораторной работы, использование текстовых и графических подсказок. <...> После выполнения студентом интерактивной виртуальной работы вся информация о результатах доступна преподавателю, который может в режиме реального времени контролировать успеваемость академической группы. <...> Процесс создания большинства современных виртуальных тренажеров трудоемок. <...> Для создания новой или модификации имеющейся виртуальной работы необходимо <...>