Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)  / №11 2016

СПРАВЕДЛИВОСТЬ КАК НОРМАТИВНАЯ КАТЕГОРИЯ: В ПОИСКАХ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ (176,00 руб.)

0   0
Первый авторПрокофьев
Страниц5
ID569011
АннотацияСправедливость общепризнанно считается центральным для морали нормативным понятием, однако его смысл далеко не очевиден. Это только Дж. Ролзу казалось, что на уровне определения в теории справедливости не может быть никакой содержательной дискуссии, поскольку все и так понятно, только конкретизирующие такое определение «концепции справедливости» признаются предметом, который заслуживает внимания уважающего себя теоретика
Прокофьев, А.В. СПРАВЕДЛИВОСТЬ КАК НОРМАТИВНАЯ КАТЕГОРИЯ: В ПОИСКАХ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ / А.В. Прокофьев // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН) .— 2016 .— №11 .— С. 246-250 .— URL: https://rucont.ru/efd/569011 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нравственность и право: этико-философское осмысление и практика сближения гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. <...> При этом в перечисленных обязанностях содержится не только правовой аспект, но и нравственное понимание должного. <...> Таким образом, Конституция РФ расширила область прав и свобод человека, отразила и закрепила в своих статьях основополагающие положения международно-правовых документов, которые трактуют общепризнанные нравственно-правовые ценности, и усилив судебные гарантии личности, приоритетных человеческих благ, существенно усовершенствовала основы российского права и его нравственное содержание. <...> СПРАВЕДЛИВОСТЬ КАК НОРМАТИВНАЯ КАТЕГОРИЯ: В ПОИСКАХ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ А. В. <...> Прокофьев, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник сектора этики Института философии РАН Справедливость общепризнанно считается центральным для морали нормативным понятием, однако его смысл далеко не очевиден. <...> Ролзу казалось, что на уровне определения в теории справедливости не может быть никакой содержательной дискуссии, поскольку все и так понятно, только конкретизирующие такое определение «концепции справедливости» признаются предметом, который заслуживает внимания уважающего себя теоретика114 . <...> В действительности же проблема определения справедливости и выявления ее места среди других фундаментальных категорий морали является совсем не триви114 Ролз Дж. <...> Философы неоднократно замечали принципиальную неопределенность употребления понятия «справедливость», указывали на его ускользающий смысл и на то, что такое ускользание создает многочисленные сложности для практического применения термина. <...> Приведу несколько примеров артикуляции этой проблемы из истории этики. <...> Так, Аристотель начинает пятую главу своей «Никомаховой этики» с указания на омонимичное употребление слова «правосудность <...>