Абдуразаков, адъюнкт кафедры теории государства и права, международного и европейского права Академии права и управления ФСИН России Россия, Рязань abdurazakov1982@gmail.com Развитие современного законодательства России (как и законодательства любого другого государства) — это процесс, тесно связанный с ее историей, с духовно-нравственными ценностями ее граждан. <...> Основу этих ценностей составляют нормы морали, этики и религиозная догматика, отражающая в свою очередь принятые в обществе представления о справедливости, добре и зле. <...> При изучении авраамических религиозных источников становится очевидной схожесть их установок, регламентирующих общественные отношения. <...> Религиозная догматика рассматривается не как безоговорочная основа действующего законодательства, а как признак его динамичности, гибкости; исследуется процесс эволюции современного российского законодательства и влияние на него норм религиозной догматики. <...> Ключевые слова: теория и история права, развитие права, мораль, религия, религиозная догматика, религиозные источники. <...> Д ействие юридической системы, как и других социальных установок, в немалой степени зависит от норм морали. <...> Без нравственной потребности общества в справедливой правовой системе позитивных правовых изменений в государстве произойти не может. <...> Справедливость «выступает своеобразным эталоном общечеловеческих ценностей, в соответствии с которым происходит оценка поступков людей и программируется воздаяние за них» [14, с. <...> Правовые нормы служат и должны служить проводниками морали, закреплять и защищать нравственные устои общества. <...> Сила законов увеличивается, если они опираются не только на власть (особый аппарат), но и на мораль. <...> Ведь все эти регуляторы составляют единое нормативное поле [14, с. <...> В достаточно сложных условиях формирования российского законодательства, возникших после развала Советского Союза, удалось тем не менее сформулировать правовую систему <...>