С Т Р АНИЦЫ ИС Т ОРИИ Организационное обеспечение размещения судов в начале 1990-х годов К 25-летию Концепции судебной реформы в РСФСР 1991 года Ф Наталья Аркадьевна Латышева, начальник отдела делопроизводства, судебной статистики и систематизации законодательства Архангельского областного суда ункциональные полномочия председателей районных (городских) народных судов, согласно ст. <...> 26 Закона РСФСР от 8 июля 1981 г. «О судоустройстве РСФСР»1 , представляли собой конкретизированный перечень из девяти пунктов. <...> 19 Закона было установлено, что организационное руководство судами в РСФСР в отношении районных (городских) народных судов осуществляет Министерство юстиции РСФСР. <...> Данное министерство, а также министерства юстиции автономных республик, отделы юстиции исполнительных комитетов краевых, областных, городских Советов народных депутатов были наделены полномочиями по вопросам организации деятельности судов. <...> Однако взаимодействие председателей судов с уполномоченным органом — Министерством юстиции РСФСР в решении вопросов материально-технического характера не имело четких обязательственных оснований со стороны последнего. <...> К началу 1990-х годов значительная часть районных (городских) народных судов размещалась в ветхих и не приспособленных для целевого использования зданиях. <...> Планы органов юстиции по строительству зданий судов хронически не выполнялись. <...> Яковлев, пик строительства зданий судов приходился на 70-е годы ХХ века (с 1971 по 1975 год было построено несколько сотен зданий), с тех пор 1 Ведомости ВС РСФСР. <...> В переходный период 1991 года предполагалось, что передача собственности КПСС РСФСР, деятельность которой была приостановлена Указом от 23 августа 1991 г. № 793 , позволит решить данную государственную проблему материально-технического характера, на деле доказав отношение новой демократической власти к правосудию. <...> В распоряжении Президента Российской Федерации от 3 сентября 1991 г. № 32-рп <...>