А ДМИНИС ТР А ТИВНОЕ С У Д ОПРОИЗВО Д С Т ВО Родовая подсудность оспаривания нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Ф Виктор Александрович Майборода, судья Тульского областного суда в отставке, кандидат юридических наук едеральным законом от 27 мая 2014 г. № 136ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ)2 внесены изменения, предусматривающие возможность создания такой организации представительного органа местного самоуправления, при которой его формирование осуществляется посредством делегирования представителей от нижестоящих уровней территориальной организации. <...> Стоит отметить, что эта возможность закреплена только для муниципального района и городского округа с внутригородским делением. <...> Представительный орган названных муниципальных образований в таком случае формируется из состава представительных органов поселений, внутригородских районов, в состав которых могут быть включены главы муниципальных образований, наделенные полномочиями на основании конкурса. <...> В Постановлении от 1 декабря 2015 г. № 30-П «По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» (далее — Постановление № 30-П <...>