ТЕМА НОМЕР А Скрытые возможности правообладателя: о защите различительной способности товарного знака от «размытия» Н Игорь Валерьевич Невзоров, директор Центра интеллектуальной собственности EY (СНГ), кандидат юридических наук иностранных юрисдикций1 есмотря на кажущееся сходство законодательств о товарных знаках России и ключевых , в действительности многие аспекты регулирования в данной сфере, свойственные разным странам, обладают существенными отличиями. <...> В законодательствах или судебной практике иностранных государств имеются правовые институты, которые сегодня практически неизвестны российским судам и субъектам оборота, а если и известны, то применяются в ограниченном объеме. <...> 1 В частности, это обусловлено участием ведущих стран в Сингапурском договоре о законах по товарным знакам, призванном гармонизировать законодательства разных юрисдикций в данной сфере. <...> 26 Концепция «размытия» товарного знака и убытки правообладателя Одной из концепций, активно применяемой в зарубежной судебной практике и почти полностью отсутствующей в российской, является концепция «размытия» товарного знака (trademark dilution — англ.) <...> . Согласно данной концепции, обладатель основного товарного знака, наделенного значительной различительной способностью, вправе защищать его от использования третьими лицами в отношении товаров, которые совершенно неоднородны2 с товарами, производимыми обладателем основного товарного знака. <...> Например, производитель элитного шоколада вправе запретить использование обозначения, тождественного или сходного названию шоколада, оппоненту, производящему автомобильные масла либо средства бытовой химии с аналогичным наименованием; производитель дорогого чая либо кофе вправе запретить производство средств для борьбы с насекомыми под аналогичным названием, и т.п. <...> Действие концепции «размытия» проявляется в возможности предъявления иска от имени правообладателя товарного <...>