ТЕМА НОМЕР А Правовая возможность наследования исключительного права на товарный знак (знак обслуживания) П Юлия Николаевна Стражевич, доцент БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный университет», кандидат юридических наук р авообладат е лем средств индивидуализации может быть физическое лицо, после смерти которого возникает наследственное правопреемство. <...> Сегодня объектами наследственных правоотношений могут стать исключительные права на два средства индивидуализации: товарный знак (знак обслуживания) и коммерческое обозначение1 . <...> В данной статье проанализируем возможность перехода в порядке наследования исключительного права на товарный знак (знак обслуживания). <...> 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) на товарный знак (знак обслуживания), т.е. на обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. <...> В качестве обозначений, которые позволяют индивидуализировать товары, услуги, работы конкретного лица в гражданском обороте, могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании (ст. <...> 1100) внесены, в частности, изменения в норму п. 3 ст. 1536 ГК РФ, согласно которым правовая охрана наименования места происхождения товара прекращается в случае смерти гражданина правообладателя. <...> Следовательно, право на наименование место происхождения товара не может переходить в порядке наследования. <...> 14 Таким образом, товарный знак по своей сути является плодом умственной деятельности, однако в отличие от результата интеллектуальной деятельности главная его ценность заключена не в нем самом, а в той функции, которую он выполняет. <...> Наследование прав на товарный знак / 20 лет Конституции Российской Федерации: актуальные <...>