ТЕМА НОМЕР А Участие общественности в решении вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания К ак показывает проведенный нами анализ современной правоприменительной деятельности, связанной с принятием решений об условно-досрочном освобождении осужденных от отбывания назначенного им судом наказания в виде лишения свободы, целесообразно вернуться к практике активного участия общественности в рассмотрении данного вопроса. <...> Ранее действовавшим уголовным законодательством предусматривалось, что условно-досрочное освобождение осужденных (далее — УДО) применяется судом по совместному представлению ведающего исполнением наказания органа и наблюдательной комиссии при исполнительном комитете местного Совета народных депутатов (ст. <...> Механизм реализации данного предписания был регламентирован и в смежных правовых отраслях (ст. <...> На наблюдательные комиссии (а применительно к лицам, не достигшим возраста 18 лет, — на комиссии по делам несовершеннолетних) возлагалась обязанность проведения предварительного обсуждения вопроса о возможности применения условно-досрочного освобождения к осужденному лицу на основании данных, собранных о его личности и поведении. <...> Члены наблюдательных комиссий знакомились с личными делами осужденных, обстоятельствами совершения преступления, интересовались мнением представителей исправительных учреждений, пользовались возможностью пообщаться с конкретным осужденным1 . <...> В рассматриваемый период истории уголовного права осужденный мог рассчитывать на применение в отношении него условно-досрочного освобождения, начиная с момента отбытия определенной законом части назначенного наказания, и в том случае, если он «примерным поведением и честным отношением к труду доказал свое исправление». <...> В дальнейшем эти критерии нашли свое закрепление в части второй ст. <...> 53 УК РСФСР 1960 года, согласно которой досрочное освобождение <...>