ТЕМА НОМЕР А Социальная востребованность конституционных (уставных) судов приоритетные направления ее дальнейшего развития. <...> Однако ни в констатирующей, ни в резолютивной частях проекта постановления Съезда ничего не говорится о конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации, являющихся важной ветвью судебной власти в правовом федеративном государстве, каковым значится Россия в ст. <...> Одной из конституционных основ правового государства служит принцип разделения государственной власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. <...> Реализация этого принципа создает механизм сдержек и противовесов, предотвращая монополизацию государственной власти, которая, как свидетельствует история, ведет к массовым коррупционным правонарушениям, игнорированию прав и свобод человека. <...> Согласно Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»2 , данный принцип в федеративном государстве действует как на федеральном, так и на региональном уровнях. <...> В настоящее время судебную власть в субъектах Российской Федерации наряду с мировыми судьями представляют конституционные (уставные) суды. <...> О них говорится и в других федеральных законах, они же входят в разные структуры судейского сообщества. <...> Однако в субъектах Российской Федерации не спешат с их образованием, поскольку в Федеральном конституционном законе от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»3 норма об их учреждении носит диспозитивный характер. <...> Руководители субъектов Российской Федерации не торопятся делиться своими властными полномочиями и создавать орган, контролирующий законность принимаемых ими решений. <...> Причем если, например, обратиться к экономической составляющей деятельности уставных (конституционных <...>