Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гидротехника  / №2 2016

НАПЛАВНОЙ ТУННЕЛЬ В КРЫМ ЗА ДВА ГОДА (150,00 руб.)

0   0
Первый авторУсачев
АвторыИсторик Б.Л.
Страниц5
ID568048
АннотацияАвторы статьи обосновывают безопасность эксплуатации, простоту конструкции, скорость сооружения, дешевизну и долговечность наплавного туннеля, в сравнении с мостовым или иными переходами. Такой туннель может служить транспортным переходом через Керченский пролив — именно этому техническому решению связи Крыма с Россией посвящена статья. Преимущество наплавного способа — в возможности выполнения наплавных блоков в любом существующем доке (иногда за тысячи км от створа) одновременно с подготовкой основания и подходов в самом створе, что позволяет практически вдвое сократить срок строительства сооружения, что исключительно важно для снятия изоляции Крыма. Наплавной туннель через Керченский пролив можно пустить в эксплуатацию уже в 2017 г. Оценка стоимости всех выполненных за последние 56 лет за рубежом и в России (в т. ч. переход в 1980 г. под Ленинградским каналом с о-ва Канонерский) наплавных туннелей показывает, что их стоимость, по сравнению с мостовым переходом, дешевле в несколько раз. Сооружение наплавного перехода не требует согласования с какими-либо странами и международными организациями, т. к. его конструкция располагается под естественным дном Керченского пролива, не мешает судоходству, абсолютно не меняет водообмен Черного моря с Азовским, сохраняя соленость и биоту последнего. Выполнение наплавного варианта экологически безопасно, т. к. само сооружение выполняется в заводских условиях, вне площадки створа, наплавляется по морю в течение нескольких дней (в пределах бассейнов Черного и Азовского морей за 1–3 дня) и сажается на основание за считанные часы, не прерывая судоходства в проливе. Все наплавные блоки туннеля идентичны и взаимозаменяемы, что позволяет выполнять переход двумя нитками в разных створах, что, в свою очередь, обеспечивает возможность еще более ускорить ввод в эксплуатацию первой очереди: к примеру, сначала вводится автодорожный переход, а через полгода — железнодорожный.
Усачев, И.Н. НАПЛАВНОЙ ТУННЕЛЬ В КРЫМ ЗА ДВА ГОДА / И.Н. Усачев, Б.Л. Историк // Гидротехника .— 2016 .— №2 .— С. 32-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/568048 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БЕРЕГОЗАЩИТА От редакции Имена авторов статьи — Игоря Николаевича Усачева и Бориса Львовича Историка — широко известны не только в России, но и в мировом профессиональном сообществе. <...> Игорь Николаевич Усачев — один из основоположников российской научно-инженерной школы приливной энергии и наплавных конструкций. <...> Соавтор создания наплавным способом пионерной в России приливной электростанции на Баренцевом море. <...> И. Н. Усачев и Б. Л. Историк — соавторы и непосредственные участники строительства всех морских наплавных пионерных сооружений, возведен30 ных в России за последние полвека. <...> Несмотря на то, что для обеспечения транспортного перехода через Керченский пролив было принято решение о строительстве мостового перехода, специалисты предлагают не исключать возможности строительства подобных переходов наплавным методом и на примере перехода через Керченский пролив показывают эффективность — технологическую, экономическую, экологическую — наплавного метода. <...> НАПЛАВНОЙ ТУННЕЛЬ В КРЫМ ЗА ДВА ГОДА Усачев И. Н., канд. техн. наук, лауреат Государственной премии РФ, лауреат Премии им. <...> Авторы статьи обосновывают безопасность эксплуатации, простоту конструкции, скорость сооружения, дешевизну и долговечность наплавного туннеля, в сравнении с мостовым или иными переходами. <...> Такой туннель может служить транспортным переходом через Керченский пролив — именно этому техническому решению связи Крыма с Россией посвящена статья. <...> Преимущество наплавного способа — в возможности выполнения наплавных блоков в любом существующем доке (иногда за тысячи км от створа) одновременно с подготовкой основания и подходов в самом створе, что позволяет практически вдвое сократить срок строительства сооружения, что исключительно важно для снятия изоляции Крыма. <...> Наплавной туннель через Керченский пролив можно пустить в эксплуатацию уже в 2017 г. Оценка стоимости всех выполненных за последние 56 лет за рубежом <...>