БЕРЕГОЗАЩИТА От редакции Имена авторов статьи — Игоря Николаевича Усачева и Бориса Львовича Историка — широко известны не только в России, но и в мировом профессиональном сообществе. <...> Игорь Николаевич Усачев — один из основоположников российской научно-инженерной школы приливной энергии и наплавных конструкций. <...> Соавтор создания наплавным способом пионерной в России приливной электростанции на Баренцевом море. <...> И. Н. Усачев и Б. Л. Историк — соавторы и непосредственные участники строительства всех морских наплавных пионерных сооружений, возведен30 ных в России за последние полвека. <...> Несмотря на то, что для обеспечения транспортного перехода через Керченский пролив было принято решение о строительстве мостового перехода, специалисты предлагают не исключать возможности строительства подобных переходов наплавным методом и на примере перехода через Керченский пролив показывают эффективность — технологическую, экономическую, экологическую — наплавного метода. <...> НАПЛАВНОЙ ТУННЕЛЬ В КРЫМ ЗА ДВА ГОДА Усачев И. Н., канд. техн. наук, лауреат Государственной премии РФ, лауреат Премии им. <...> Авторы статьи обосновывают безопасность эксплуатации, простоту конструкции, скорость сооружения, дешевизну и долговечность наплавного туннеля, в сравнении с мостовым или иными переходами. <...> Такой туннель может служить транспортным переходом через Керченский пролив — именно этому техническому решению связи Крыма с Россией посвящена статья. <...> Преимущество наплавного способа — в возможности выполнения наплавных блоков в любом существующем доке (иногда за тысячи км от створа) одновременно с подготовкой основания и подходов в самом створе, что позволяет практически вдвое сократить срок строительства сооружения, что исключительно важно для снятия изоляции Крыма. <...> Наплавной туннель через Керченский пролив можно пустить в эксплуатацию уже в 2017 г. Оценка стоимости всех выполненных за последние 56 лет за рубежом <...>