О ГИДРОТЕХНИКЕ И МОРАЛИ 71 Даревский В. Э., канд. техн. наук, почетный строитель, почетный работник транспорта РФ, ОАО «Гипроречтранс» Аннотация. <...> В статье поднимаются проблемы современного гидротехнического строительства, вызванные, по мнению автора, причинами морально-этического характера, когда лоббируются и реализуются проекты неактуальных, технически и экономически необоснованных, ненужных или вредных сооружений. <...> В статье обосновывается необходимость объединения профессионалов в ассоциацию гидротехников, которая может выступать общественным органом, влияющим на развитие гидротехнического строительства в России. <...> Основным способом борьбы с коррупцией, как бы утопично это ни выглядело, является пробуждение совести и у чиновника, и у специалиста. <...> Опыт показывает, что отсутствие совести обычно сочетается с вопиющей техничеГИДРОТЕХНИКА 4 (41) / 2015 ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ ГТС ВОДНОГО ТРАНСПОРТА. <...> БЕРЕГОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ской неграмотностью [12], особенно опасны «специалисты, не знающие, что они не знают» [1]. <...> ИЗ ИСТОРИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Эпоха Петра I Около 1700 г. первый император и самодержец России Петр I пытался срочно реконструировать внутренние водные пути через строительство судоходных каналов и шлюзов между Доном и Окой, Доном и Волгой. <...> Все это можно было списать на ошибки, если результат не был бы известен заранее и стройки не послужили бы колоссальному обогащению чиновников. <...> Гигантские плотины на равнинных реках Я сторонник гидроэнергетического строительства и считаю, что ему мало уделялось и уделяется внимания в нашей стране. <...> Однако полагаю, что возведение гигантских плотин на равнинных реках Волге и Каме было сомнительным с экономической точки зрения и аморальным, т. к. привело к затоплению или подтоплению многих исторических городов и сел, продуктивных сельскохозяйственных земель. <...> Того же или большего эффекта для энергетики и судоходства вполне можно было достичь <...>