БЕРЕГОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА К ВОПРОСУ КОРРЕКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОРТОВЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 68 Соколов В. Т., капитан дальнего плавания, профессор Института последипломного образования специалистов морречфлота Украины, почетный работник морречфлота Украины Аннотация. <...> Сочетание экономических потребностей в крупнотоннажных судах торгового флота с ограниченными возможностями приема этих судов на акваториях морских портов требует оптимальных решений. <...> Поиск этих решений лежит в сфере улучшения маневренных качеств судов с помощью модернизации винто-рулевого комплекса судна и буксирного обеспечения. <...> Однако вопросы гидродинамики судна как неотъемлемой части портостроительства ни в одном нормативном, руководящем документе не раскрыты. <...> В качестве иллюстрации необходимости знаний основ гидромеханики и применения этих знаний в практической деятельности проектировщиков и эксплуатационников приводится график определения силы тяги буксиров-кантовщиков, обеспечивающих в оптимальном режиме швартовные операции судов различного водоизмещения. <...> Ключевые слова: портовые гидротехнические сооружения, строительные нормы, гидродинамика, акватории порта, маневренные качества судна, буксирное обеспечение. <...> Последние годы в странах бывшего СССР много говорится и пишется о необходимости корректуры оставшихся в наследство строительных норм и правил. <...> Нам хотелось бы обратить внимание флотской общественности на некоторые ныне существующие положения, относящиеся к гидротехнике. <...> В развитие общих положений Строительных норм и правил, взамен РД 31.31.37-78 институтом СоюзморНИИпроект были изданы новые «Нормы технологического проектирования морских портов», РД 31.3.06–97. <...> Однако, по нашему мнению, в строительных нормах, не только старых, но и корректированных, уделено недостаточно внимания гидроаэродинамическим процессам, лежащим в основе портового строительства. <...> Как известно <...>