Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гидротехника  / №1 2015

ДНОУГЛУБЛЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПАРАДИГМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОРТОВ КОВШОВОГО ТИПА В МЕЛКОВОДНЫХ МОРСКИХ АКВАТОРИЯХ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторАртюхин
Страниц7
ID565976
АннотацияПоказана нецелесообразность сохранения в Азовском море портов ковшового типа, размещенных еще в XIX — начале ХХ вв. на участках побережья, сложенного рыхлыми породами. Ограждающие молы деформируют естественную систему циркуляции вод и прибрежно-морских наносов, что, в конечном счете, способствует высокой степени заносимости подходных каналов. Рассматривается проблема выноса портовых объектов во внешнюю часть береговой зоны, а на данном этапе — комплексного использования продуктов дночерпания при берегозащитном строительстве.
Артюхин, Ю.В. ДНОУГЛУБЛЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПАРАДИГМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОРТОВ КОВШОВОГО ТИПА В МЕЛКОВОДНЫХ МОРСКИХ АКВАТОРИЯХ / Ю.В. Артюхин // Гидротехника .— 2015 .— №1 .— С. 7-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/565976 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДНОУГЛУБЛЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПАРАДИГМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОРТОВ КОВШОВОГО ТИПА В МЕЛКОВОДНЫХ МОРСКИХ АКВАТОРИЯХ 5 Артюхин Ю. В., канд. географ. наук, ст. науч. сотр., главный специалист ООО НПЦ «Берегозащита» Аннотация. <...> Показана нецелесообразность сохранения в Азовском море портов ковшового типа, размещенных еще в XIX — начале ХХ вв. на участках побережья, сложенного рыхлыми породами. <...> Ограждающие молы деформируют естественную систему циркуляции вод и прибрежно-морских наносов, что, в конечном счете, способствует высокой степени заносимости подходных каналов. <...> Рассматривается проблема выноса портовых объектов во внешнюю часть береговой зоны, а на данном этапе — комплексного использования продуктов дночерпания при берегозащитном строительстве. <...> Ключевые слова: порт ковшового типа, ограждающие молы, краевой размыв, дноуглубление, волногасящая дамба, потоки наносов, рефулирование, продукты дночерпания, свалки грунта. <...> Технология дноуглубления в Азовском и Черном морях стала применяться в конце XIX — начале ХХ вв. в связи с обострением проблем прохождения судов через обширные отмели Керченского пролива, уменьшения числа перевалок грузов с берега на пароход в ряде портов и безопасного отстоя судов в зимних условиях. <...> Такой статус моря означал более активное вовлечение побережья и акватории в сферу экономической жизни южных губерний России. <...> В 1835 г. князь содействовал учреждению порта Бердянск, а в 1848 г. — портового города Ейск. <...> Для обеспечения перевозок угля на литейные заводы Одессы и Керчи началось расширение Мариупольского порта. <...> Отслеживая развитие важнейших отраслей хозяйства в Британии, он присматривался и к методам возведения портовых причалов и рейдовых стоянок. <...> В тот период началось активное строительство портов не только в метрополии, но и в Британских колониях. <...> Развивались портовые сооружения в заливе Суонси, в других эстуариях и бухтах [2]. <...> . Гидротехническое строительство <...>