Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гидротехника  / №1 2013

СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИЧАЛОВ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторГавриленко
Страниц3
ID565879
АннотацияСпециалисты-гидротехники, как никто другой, знают о проблемах строительства гидротехнических сооружений на открытых побережьях и в устьевых портах, подверженных штормовым нагонам. Зачастую к этим проблемам добавляются проблемы, связанные со сложностью геологических условий места строительства. Такой клубок проблем имеется в районе порта Темрюк. В геологии практически всех построенных причалов и перспективных участков строительства г/т сооружений присутствует мощный слой (до 20 м) слабых (илистых) грунтов
Гавриленко, В.А. СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИЧАЛОВ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ / В.А. Гавриленко // Гидротехника .— 2013 .— №1 .— С. 75-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/565879 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИЧАЛОВ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ Гавриленко В. А., главный специалист ООО «НОВОРОСТЕХФЛОТ» 73 Trestle construction of cargo terminals is an alternative to traditional revetment berths in the port of Temryuk. <...> Before when Temryuk port wasn’t seismic region revetment construction of berth was appropriate. <...> Специалисты-гидротехники, как никто другой, знают о проблемах строительства гидротехнических сооружений на открытых побережьях и в устьевых портах, подверженных штормовым нагонам. <...> Зачастую к этим проблемам добавляются проблемы, связанные со сложностью геологических условий места строительства. <...> Такой клубок проблем имеется в районе порта Темрюк. <...> В геологии практически всех построенных причалов и перспективных участков строительства г/т сооружений присутствует мощный слой (до 20 м) слабых (илистых) грунтов. <...> Для справки: практически все раннее построенные причальные сооружения в порту Темрюкбольверки. <...> Для практики прошлых лет (вышеприведенный район не относился к сейсмически опасным) такие конструкции были приемлемым решением. <...> В последние годы, после отнесения этого района к сейсмоопасному, отчасти по инерции, отчасти из-за отсутствия в предложениях проектировщиков убедительных альтернативных вариантов, продолжается строительство причальных сооружений в виде больверков. <...> Строительство больверков, с учетом выполнения всех антисейсмических конструктивных мероприятий и указаний по строительству, рекомендованных РД 31.3.06-2000 «Руководство по учету сейсмических воздействий при проектировании морских гидротехнических сооружений типа «больверк», обходится очень дорого. <...> Кроме этого, мягко говоря, недостатка, имеется еще один, и очень существенный, — большой срок строительства. <...> Работы по уплотнению (закреплению) слабых грунтов или их замене и стоят дорого (сопоставимо, а зачастую и дороже стоимости самого больверка), и требуют, как правило, больших сроков по их выполнению. <...> Известно, что слабые грунты (илистые и мелкие песчаные водонасыщенные) при динамическом (сейсмическом <...>