АБСТРАКТНАЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ» Мельник Г. В., начальник отдела научных исследований и экспериментального проектирования ОАО «Гипроречтранс», почетный транспортный строитель, почетный работник речного флота РФ 4. <...> 78–90 There are evaluation of modern situation on objects of inland waterways of Russia ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ. <...> РЕЧНЫЕ ГТС and plan of safety measures on them in the article. <...> Бесконечные заклинания на тему безопасности «всего и вся» стали «общим местом» и давно не имеют никакого отношения к действительно существующей проблеме. <...> При этом тема безопасности является одной из самых популярных тем, которой с удовольствием занимаются или рассуждают о ней политики и депутаты, чиновники и технические специалисты, журналисты и пр. и пр. <...> Интерес к этой теме то затихает, то вновь поднимается при каждой новой аварии, как в старые добрые времена носит характер кампаний (вспомните замечательную повесть Ф. <...> Последний всплеск интереса недавно проявили депутаты Государственной думы, обсуждая в январе 2012 г. проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» с целью повышения эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта и обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях. <...> Как обычно все идеи, сформулированные чиновниками Минтранса, свелись к предложениям по организации очередного административного передела функций и созданию новых надзирающих структур. <...> Вряд ли даже авторы этих предложений верят в их плодотворность и адекватность современной ситуации. <...> Причем искать весьма оригинальным способом, организуя новые структуры на основе существующих ГБУ ВПиС, выполняющих совсем другие функции. <...> В частности, на основе Речного регистра в недавнем прошлом создали региональные подразделения Ространснадзора, обязав их контролировать не безопасность судов, которыми они всегда занимались, а безопасность сооружений. <...> Кстати, сейчас в главном управлении Речного регистра действует <...>