ПОРТОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ — БОЙ С ТЕНЬЮ Мельник Г. В., начальник отдела научных исследований и экспериментального проектирования ОАО «Гипроречтранс», почетный транспортный строитель, почетный работник речного флота РФ Ряд публикаций, посвященных положениям «Методиче58 ских рекомендаций по контролю технического состояния и оценке безопасности судоходных гидротехнических сооружений» (журнал «ГИДРОТЕХНИКА» № 4/25, 2011 г., №№ 1/26, 2/27, 2012 г.), исчерпали эту тему, по крайней мере, в формате дискуссии с моим оппонентом. <...> Если первые две публикации носили информационный характер и выявили различные точки зрения на оценку безопасности, то публикация в последнем номере настоящего журнала (№ 2, 2012 г.) сводит дискуссию на уровень, на котором ее продолжать не имеет смысла. <...> По этой причине со своей стороны поставлю точку, ответив лишь на основные претензии оппонента. <...> Их можно разделить на три основные группы, где: 1. <...> Указывается, что использование новой методики резко понизило показатели безопасности судоходных сооружений («рушится та идеология, которая использовалась последние 10 лет»). <...> В попытках доказать утверждение первой группы оппонент связывает безопасность сооружений только с техническим риском. <...> Высказываются замечания к некоторым техническим приемам вычисления показателей технического состояния и безопасности сооружений. <...> Отмечу, что первая группа претензий в основном относится к учету новыми «Методическими рекомендациями…» тех факторов, влияющих на безопасность СГТС, которые отсутствовали в ранее действующем документе. <...> В частности, речь идет о предусмотренных нормами проектирования средствах, обеспечивающих безопасность эксплуатации (системы аварийной сигнализации и оповещения эксплуатационного персонала и населения, резервного электроснабжения объекта, автономного источника электроснабжения аварийных ворот, предохранительного устройства и аварийных <...>