ПОДвОДНО-ТЕХНиЧЕСкиЕ РАбОТы и ОбОРУДОвАНиЕ работосПособность ПерВоГо сВк на Глубине 100 метроВ ПодтВерждена До недавнего времени в России судовые водолазные комплексы (СВК), установленные на суда аварийноспасательного флота, обеспечивали проведение водолазных работ в основном на глубине до 60 м. <...> В декабре 2011 г. был достигнут новый уровень работы СВК — 100 м. <...> С 10 по 13 декабря на базе Каспийского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ» ФБУ «Госморспасслужба России» успешно завершились ходовые испытания судового водолазного комплекса, установленного на головном водолазном судне проекта SDS08 — «Стольный град Ярославль». <...> Еще в апреле 2011 года был проведен первый этап ходовых испытаний СВК с освидетельствованием комплекса инспекторами Российского морского регистра судоходства (РС). <...> По результатам испытаний было выдано первое в России свидетельство РС на СВК с допуском по проведению водолазных работ на глубинах до 60 м. <...> Это был начальный этап введения в эксплуатацию судового водолазного комплекса на судне «Стольный град Ярославль», и тогда проверялся не только СВК, но и само судно-носитель, на котором установлен комплекс. <...> Следующий этап испытаний комплекса — на глубину 104 100 м — состоялся в конце 2011 г. с участием комиссии под председательством главного водолазного специалиста ФБУ «Госморспасслужба России» С. И. Смольского в присутствии инспектора Астраханского филиала Российского морского регистра судоходства. <...> В ходе испытаний были задействованы судно-носитель «Стольный град Ярославль» и судно обеспечения, задачей которого было содействие в удержании судна-носителя СВК в одной точке, не допуская дрейфа и качки. <...> Испытания проводились в декабре, и погода для этого месяца выдалась на редкость благоприятная. <...> В районе проведения испытаний, в северной части Каспия, море было почти штилевым. <...> В связи с этим, по прибытии судов в заданный район моря с глубинами более 100 м испытания начались без промедления <...>