ПОРТОвАя иНфРАСТРУкТУРА Проблемы наВиГационно-ГидроГрафиЧескоГо обесПеЧения мореПлаВания на Подходах и акВаториях ПортоВ рф В соВременных услоВиях тарасенко П. ф., мельников а. ю., директор ООО «Фертоинг» 64 Пользуясь уникальной возможностью, хотелось бы со страниц данного издания обратиться к заинтересованным сторонам по одной из актуальных проблем развития морского транспорта, а именно — проблеме навигационногидрографического обеспечения (НГО) общего мореплавания на акваториях морских портов Российской Федерации и подходах к ним. <...> НГО общего мореплавания представляет собой комплекс мероприятий, проводимых заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с целью создания условий безопасного в навигационном отношении плавания морских и речных судов. <...> Указанные мероприятия должны включать в себя следующие направления: изучение океанов, морей и внутренних водных путей (ВВП) с целью создания карт, руководств и пособий для плавания; оснащение океанов, морей и ВВП средствами навигационного оборудования (СНО) и обеспечение их действия в соответствии с установленными режимами работы; лоцманские проводки судов; издание и снабжение судов картами, руководствами и пособиями для плавания и поддержание их на современном уровне; информирование судов об изменениях навигационной обстановки и режима плавания в океанах, морях и на ВВП. <...> Разумеется, качественное выполнение данных мероприятий является залогом надежного обеспечения безопасности мореплавания на акваториях морских портов РФ и подходах к ним. <...> Более того, на фоне экспортной ориентированности морского транспорта РФ возрастает значимость НГО в условиях устойчивого роста грузооборота морских портов России и увеличения интенсивности морских операций на акваториях и подходах к ним. <...> Наряду с этим, необходимо учесть тот факт, что рост грузооборота портов России значительно опережает модернизацию портовой <...>