Устюжанина Людмила Владимировна, Заведующая кафедрой предпринимательства, маркетинга и менеджмента ИЭУП МГУКИ, кандидат социологических наук О формировании модели потребительского поведения в сфере досуга Ключевые слова: потребительское поведение, досуг, досуговая деятельность, сфера досуга. <...> Статья посвящена актуальным проблемам формирования теоретической модели потребительского поведения в сфере досуга. является В настоящее время индустрия досуга одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российской экономики. <...> В этой связи формирование новых теоретических моделей, способных адекватно описать специфику потребления услуг в сфере досуга становится насущной необходимостью. <...> Необходимость рассмотрения досуга в системе рыночных отношений заставляет нас обратиться к проблеме определения того, что представляет собой досуговая деятельность, каким запросам она отвечает, какова ее структура, в чем заключаются ее результаты и ее смысл для субъекта? <...> Это, конечно, не означает, что не проводились серьезные исследования в области досуга, и мы к их анализу еще вернемся. <...> Здесь мы хотим подчеркнуть лишь тот факт, что в отечественной литературе понятие досуга рассматривалось в основном в связке с понятием культура, а не с понятием производство. <...> Большинство отечественных исследователей исходно рассматривали досуг и вообще свободное время, как, безусловно, позитивный элемент в жизни личности. <...> Не оспаривая этот тезис, все же укажем, что его безоговорочное принятие приводит к чрезвычайному упрощению в понимании этого феномена. <...> Особенно ярко такое упрощение проявилось в огромном количестве социологических работ, где на эмпирическом уровне признавалось достаточным выявление всего двух характеристик досуга. <...> Во-вторых, это получение перечня осознаваемых и называемых, как желаемые, форм потребления досуговых услуг. <...> Эти данные обычно интерпретировались как структура досуговых потребностей <...>